Кто не мечтал разить врагов колдовством и поражать друзей, а главное, подруг, сверхъестественными талантами? А вот нью-йоркский нерд, по-русски – ботан, Дейв Статлер (Барушель) к магии испытывает стойкое отвращение. Мало того, что он физик. Он еще и столкнулся с волшебством в возрасте девяти лет. Поэтому, когда дипломированный колдун Бальтазар Блейк (Кейдж) предлагает ему стать учеником чародея, а заодно и мир спасти, у Дейва есть все основания отказаться – к тому же, придется носить немодные остроносые туфли. Тем не менее, приходится – его очень не любит нехороший человек Хорват (Молина). Авторы выдвигают версию, что это потому, мол, тысячелетняя вражда, фея Моргана и прочие легенды, но мы-то знаем: десять лет подряд читать сочинение девятилетнего мальчика про Наполеона – характер не улучшает.
«Ученик чародея» сделан по патентованному рецепту Брукхаймера: оригинальная вариация какой-нибудь запылившейся идеи, много хороших спецэффектов, еще больше красивых декораций, полдюжины актеров из высшей голливудской лиги. Все, как надо. Есть одно «но» - «Ученика» гораздо интереснее смотреть, чем средний или даже хороший брукхаймеровский фильм.
В первую очередь, из-за актеров. Николас Кейдж принес костюм не то из «Ван Хельсинга», не то из «Соломона Кейна» и бесподобно отыграл колдуна, одновременно пафосного, комического и с вредным характером. Джея Барушеля заперли с его Тесла-катушками в заброшенной подземке, так что неудивительно, что выглядит он как герой «Теории большого взрыва», пошедший по стопам Дейва Лизевски из фильма «Пипец». Кроме того, на их стороне играет Моника Белуччи. Ее не так много, но оно и к лучшему – будь в фильме много Моники Белуччи, никакой магии с приключениями не получилось бы.
За злодеев выходят Альфред Молина и Тоби Кеббелл. Они тщательно следят за внешностью, одеваются не то странно, не то стильно, коллекционируют драгоценности и пользуются популярностью на улицах. И вообще, коллизия между добром и злом незаметно смещается сами понимаете куда, и в этом главная прелесть аттракциона – вместо эпоса, который все равно никто не будет воспринимать буквально, зрителю предлагается остроумная и далеко не очевидная пародия на злобу дня.
А главное, в фильме есть не только тонны файерболов и прочих заклятий, которые выглядят не просто адекватно, а адекватнее, чем даже в «Гарри Поттере», романтическая история о том, что девушки любят не крутых, а интересных, и другие очевидные и не очень сюжетные и визуальные планы. В нем есть еще и шутки, выстреливаемые с той же скоростью, с какой Дейв Статлер в финальном поединке запускает шаровые молнии – и та самая изюминка, которую нам обещал диалог из трейлера: «Ты что, сумасшедший?! – Немножко».
Комментарии
Подписаться