Лазерная арфа Бернара уже была реальным инструментом, и Зейнер даже сотрудничал на этом поприще с Жаном Мишелем, который применял лазер как часть шоу: музыка шла отдельно от лазера. Все это началось с середины 80-х. На тот момент лазерная арфа не была представлена в качестве массового продукта для музыкантов и специалистов по световому оформлению шоу. Но, американская компания Beamz начала массовое производство арфы - конструкция и функционал которой были примитивны.
В 2000 году Стефен Хобли начал выкладывать на своем сайте информацию о постройке лазерной арфы собственной конструкции. Арфа Хобли была полноценным музыкальным инструментом, реагировавшем не только на перекрытие пальцем луча, но и на приближение пальцев - как терменвокс. Лазер в ней имелся всего один, хотя лучей-"струн" было 7: напротив лазера стояло вращающееся зеркало, которое меняло свое положение и непрерывно образовывало 7 отдельных отражений. Приближение пальца к "струне" и соответствующее "размытие" точки от луча фиксировали фотокамеры, сигнал с которых преобразовывался в звук. Внимание на данную разработку обратил музыкальный коллектив "Evolution Music Instruments", решив создать собственную арфу. После переписки со Стефеном, выяснилось, некая компания купила всю документацию на арфу и потребовала убрать её из широкого доступа. Коллективу помог музыкант электронщик Юрий Киндяков, который раннее купил весь пакет документов музыкальной арфы Стефана.
После изучения чертежей и схем, "Evolution Music Instruments" решили избавиться от схемы с фотокамерами, мерцания лучей, установив шесть зеленых лазеров по числу лучей. В итоге получив MIDI-контролер, присваивающий любое звучание лучам. Арфа стала реагировать на длину луча, а не на приближение пальца к лучу. Получившаяся конструкция была оформлена в стиле глубокого ретро & хоуммейда.
Комментарии
Подписаться