Views Comments Previous Next Search

Такси Джет – каждый водитель каждому пассажиру

23764
НаписалВладислав 13 марта 2012
23764

Такси Джет – каждый водитель каждому пассажиру. Изображение № 1.

«Назвать себя К. не решался, перед телефоном он чувствовал себя беспомощным, на него могли наорать, бросить трубку; К. закрыл себе немаловажный путь. Нерешительность К. раздражала его собеседника. «Кто говорит? — повторил он и добавил: — Я был бы очень обязан, если бы оттуда меньше звонили, только что нас уже вызывали»».

Картина не очень-то похожа на нашу повседневную жизнь, тем более что телефоном приходится пользоваться всё реже. Однако, если вы захотите вызвать такси, воспользоваться придётся. И хорошо, если вы знаете номера пары-тройки проверенных таксофирм, но в час пик и это может не сработать, к тому же от разговора с диспетчером никак не отвертеться – и вот опять: адрес подачи, пункт назначения, повторите, плохо слышно, через сколько приедет, сколько стоит и прочее. Благо существуют мобильные технологии, которые уже спешат избавить нас от подобных неудобств.

Не телефонный и даже не звонок

Так, в Москве за последние полгода появилось несколько приложений для смартфонов, развивающих направление заказа такси одним нажатием. Работают из них на сегодня следующие: inTaxi, Яндекс.Такси, Wheely и GetTaxi. Первые три – агрегаторы с набором удобных фич, то есть к их системе подключаются уже существующие таксопарки, и ваш заказ перенаправляется в них. Третий — по сути своей тот же таксопарк, только с принципиально новой системой заказа и ещё большим количеством фич. Однако чего-то в этом многообразии всё-таки не хватает. Чего именно — сразу в глаза не бросается, поэтому мы решили копнуть чуть глубже и вот к чему пришли.

Такси Джет – каждый водитель каждому пассажиру. Изображение № 2.

Такси Джет – каждый водитель каждому пассажиру. Изображение № 3.

Но

«Очень просто, — сказал староста. – Вам, видно, никогда еще не приходилось вступать в контакт с нашими канцеляриями. Всякий такой контакт бывает только кажущимся. Вам же из-за незнания всех наших дел он представляется чем-то настоящим».
Водитель, как непосредственный поставщик сервиса, по-прежнему отделён от пассажира канцеляриями, которые, помимо всего прочего, вносят вклад в сложившееся взаимонепонимание (хотя на самом деле оно только кажущееся). Несмотря на то, что теперь передвижения назначенного таксиста можно видеть на карте, а система рейтинга, возможно, сделает его улыбчивым и более услужливым, проявить себя как индивидуальный игрок рынка он не может. Ну всё, после этих слов осталось только пойти и создать общество защиты таксистов. ))

Такси Джет – каждый водитель каждому пассажиру. Изображение № 4.

Вот

На самом деле речь не о том, чтобы возвеличить водителей такси, но об элементарном балансе. Конечно, когда мы, например, приходим в магазин, то считаем, что у нас есть по преимуществу права, а у продавцов в основном только обязанности. Причём эта схема даже иногда работает, и мы получаем приемлемое качество обслуживания, но, на мой взгляд, оно кажущееся. Ведь есть другая схема покупок в магазине – ebay.com – здесь каждый может быть и продавцом и покупателем, не меняя аккаунта. Все равны, и взаимодействие протекает на совершенно другом уровне – более естественно, что ли – при этом выигрывают обе стороны. Да, система рейтинга здесь тоже присутствует и даже играет основополагающую роль, но это совсем не та же самая система рейтинга, что в корпорациях, когда после посещения офиса продаж вам приходит смс с просьбой оценить качество обслуживания тем или иным сотрудником.

Такси Джет – каждый водитель каждому пассажиру. Изображение № 5.

От прелюдии к фуге

Наконец-то мы добрались до Такси Джет — мобильного приложения для Android и iOS, которое соединяет ближайших таксистов и пассажиров напрямую. Мы решили не изобретать велосипед, а попытаться организовать peer-to-peer рынок услуг такси наподобие Ebay или Airbnb, поэтому в приложении есть два режима – «Пассажир» и «Водитель». При этом все удобные фичи конечно же присутствуют. Перечислим их в тезисной форме.
Особенности режима «Пассажир»:

  • Адрес определяется автоматически.
  • Все доступные такси отображаются на карте.
  • Пассажир сам выбирает водителя в зависимости от тарифа, индивидуального рейтинга и расстояния. Также доступны его фотография и модель машины.
  • После заказа можно отслеживать перемещения водителя в реальном времени на карте.
  • Стоимости поездки рассчитывается по данным GPS таксометра.

Особенности режима «Водитель»:

  • Получение заказов напрямую от пассажиров.
  • Установка своего тарифа.
  • Интерактивная карта показывает, где находятся скопления потенциальных пассажиров.
  • Для каждого входящего заказа отображается местоположение клиента на карте и его рейтинг.
  • Мгновенное оповещение о новом заказе подобно телефонному звонку — достаточно только принять или отклонить его.

Важно

Сейчас приложение находится на стадии бета теста. Регистрация полностью бесплатна — каждый водитель получает 3000 приветственных рублей, которых хватит на 2 месяца. В этот период может не быть водителей или пассажиров вблизи вас, но не отчаивайтесь, мы работаем над привлечением пользователей, и каждый зарегистрировавшийся сможет нам в этом помочь, а самые активные участники будут вознаграждены. Подробности на нашем сайте: http://jettaxi.mobi/promo
Для нас очень важно ваше мнение и предложения, которые вы можете оставлять на нашем мини-форуме в разделе тех. поддержки https://jettaxiru.uservoice.com/
Идеи, набравшие наибольшее количество голосов будут реализованы.

Сейчас и потом

Осталось рассказать о некоторых неупомянутых особенностях. Приложение работает везде, где есть карты Google, однако в самое ближайшее время планируется переход на OpenStreetMap. Версия для iOS полностью готова, но модераторов из Купертино неприятно «удивило» наличие платёжных систем Qiwi и PayPal в приложении. Уже переделали и ждём одобрения на этой неделе. Работа над версией для Windows Phone 7 также начата. Предвосхищая вопросы о легитимности таксистов, скажу, что пока попробовать себя в качестве водителя может каждый пользователь, но по окончании бета теста будет введён механизм аутентификации. Кстати, ещё одним важным планом на будущее является «легализация бомбил». Дело в том, что нелегальные пассажирские перевозки до сих пор составляют огромную долю рынка, при этом от получения лицензии людей часто отталкивает её бесполезность из-за поборов таксопарков и диспетчерских. Если нам удастся помочь хотя бы части водителей работать по закону, что ж, это будет здорово.Da capo al fine

В Замке, как мне рассказывали, телефон как будто работает отлично, там звонят непрестанно, что, конечно, очень ускоряет работу. Эти беспрестанные телефонные переговоры доходят до нас по здешним аппаратам в виде шума и
пения, вы, наверно, тоже это слыхали. Так вот, единственное, чему можно верить, — это шуму и пению, они настоящие, а все остальное — обман.


Служба поддержки | Сайт | Конкурс | Приложение для Android |
Приложение для iPhone/iPad | Приложение для Windows Phone | Facebook | VK | Twitter

Такси Джет – каждый водитель каждому пассажиру. Изображение № 6.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются