Вирусы для автомобильных компьютеров могут быть смертельны
Группа хакеров по заказу компании McAfee (принадлежит Intel) начала исследовать аппаратную и программную начинку автомобильных компьютеров на предмет уязвимостей, пригодных для эксплойта, сообщает агентство Reuters. Эксперты по безопасности говорят, что требования к надёжности автомобильных компьютеров должны быть на порядок выше, чем требования к обычным компьютерам, потому что в случае с автомобилями цена ошибки слишком высока: если вредоносная программа выведет его из строя, то это грозит ужасными последствиями, вплоть до ДТП со смертельным исходом.
McAfee — не единственная фирма, которая обратила внимание на данную проблему. Для компаний в сфере ИТ-безопасности это новое поле для работы. Если они докажут автопроизводителям, что уязвимости реально существуют (а они наверняка есть), то получат миллиардные заказы на тестирование этих систем.
Около 50% стоимости современного автомобиля — это электроника и программное обеспечение. На сегодняшний день уже известно несколько хаков для разных моделей автомобилей: в основном, они связаны со подделкой/клонированием радиоключей, которые используются для открывания дверей и включения зажигания. Автоугонщики довольно успешно научились клонировать эти ключи, покупая болванки и программируя их на автомобильном компьютере, предварительно взломав код защиты. Что касается настоящих вирусов для автомобилей — таких пока в природе не существует. Но эксперты говорят, что они обязательно появятся, тем более сейчас почти все новые автомобильные компьютеры имеют доступ в интернет.
Однако, ещё в 2010 году организация SAE International выпустила отчёт, в котором описала несколько потенциально возможных способов взлома автомобильных компьютеров, в том числе через CD, диагностический порт OBD-II, по беспроводной связи и т.д.
В августе 2011-го вышла обновлённая версия отчёта. Сейчас специальная рабочая группа SAE Vehicle Electrical System Security занимается выработкой стандартов безопасности, которые должны снизить риски в этой области.
Есть информация, что автомобильные компании нанимают известных хакеров и специалистов по безопасности для консультаций и проверки систем.
Комментарии
Подписаться