Штопаные длинные звери еле слышно шуршат, если их потрясти, и хлопают тонкими лапами. Со временем у них это получается все лучше, потому что опилки внутри слёживаются. Медведи в платьях, бульдоги в военной форме, кролики в цирковых костюмах, жабы в бархатных панталонах, кошечки в передничках, медведица по прозвищу Жозефина, мишка с портретом цесаревича Алексея на колпачке и пуговицами вместо глаз. Все они созданы московским художником-иллюстратором Аленой Жиренкиной.
Про мишек Тедди сейчас знают все - шить их стало модно, и среди теддистов есть талантливые мастера. Алена одна из первых, кто в России стал активно использовать плюш (чаще антикварный или винтажный), старые ткани, неспециализированные материалы. Первые ее звери появились в начале 2000-х.
То, как Алена создает свои игрушки, похоже на сочинение стихов: непринужденность, мозаичная комбинация разнообразнейших материалов, импровизирующая легкость, огромный труд, несомненный вкус. Вещи, которые в Алениных зверях получают вторую жизнь, происходят обычно с блошиных рынков, российских и западных, достаются от разных людей ("тут прабабушкино платье, я выбросить хотела - Вам надо?"), или заказываются у мастеров. Например, стеклянные авторские глазки или уникальная фурнитура.
Алена Жиренкина больше известна своими мрачновато-обаятельными игрушками в стиле ретро, но ей принадлежат и более традиционные звери из профессиональных мохеров, и совсем уж неописуемые создания - чья генетика, конечно, угадывается, но фантазия автора вынуждает милых зверей проходить через какие-то невообразимые техногенные мутации. Или вот мишка весь в мухоморах - тоже непрост.
Зверей можно увидеть буквально в трех или четырех галереях и магазинах коллекционных игрушек в России, и кое-где на Западе. Еще Алена вывозит своих питомцев на международные выставки, в России ее обычно можно встретить на международном Салоне Кукол в Москве, выставках Hello Teddy, Moscow Fair.
Сайт Алены Жиренкиной www.teddystory.net
Комментарии
Подписаться