Views Comments Previous Next Search

Эволюционный скачок

344382
Написалefremov13 декабря 2010
344382
Эволюционный скачок — Игры на Look At Me

На Западе «ТРОН» – что фильм, что игра – стал культовым еще в восьмидесятые, когда нам было не до аркад. Когда «железный занавес» пал, «ТРОН», с его акцентом на сюжетной и даже философской составляющей, просто затерялся среди хитов эпохи видео проката. Героями тогда были суровые Шварценеггер и Уиллис, а никак не интеллигентные программисты Бриджес и Бокслейтнер. Сегодня «ТРОН: Наследие» подает философию так, чтобы привлечь даже самую далекую от нее часть аудитории, а игра «ТРОН: Эволюция», заполняющая сюжетный пробел между 1982 и 2010 годами, затягивает геймеров в виртуальность куда серьезнее, чем на пару часов.


Ключевые достоинства игры можно описать двумя словами – атмосфера и геймплей. С атмосферой все ясно – «ТРОН» демонстрирует виртуальную реальность во всей красе. Холодная, но светлая, в отличие от фильма, гамма этого мира – Сети, или, по-английски, The Grid – завораживает. Особенно в 3D формате – он в «Эволюции», конечно, имеется. Особенно под музыку, частично позаимствованную из фильма – дуэт Daft Punk, несмотря на свое говорящее название, не зря получал свои многочисленные награды. Локации огромны, и они меняются прямо в процессе игры. Вам придется немало постараться, чтобы найти источники пополнения здоровья или подзарядки Вашего боевого диска. Зато в процессе можно любоваться видами – они грандиозны.

Эволюционный скачок. Изображение № 1.


Впрочем, в том, что атмосфера игры «ТРОН» будет соответствовать первоисточнику, никто не сомневался. Опасения существовали насчет геймплея. Игры по фильмам, как правило, не идут дальше пересказа событий первоисточника или откровенных спекуляций на его популярности.


Иными словами, все понимали – «ТРОН: Эволюция» может оказаться красивой, но безнадежно вторичной и скучной игрой.

Эволюционный скачок. Изображение № 2.

Эволюционный скачок. Изображение № 3.


К счастью, «Эволюция» вполне оригинальна. Сюжет, конечно, глубиной не блещет, как это обычно бывает в играх подобного жанра, зато посвящен он тому, о чем игроки не смогут узнать ни из первого, ни из второго фильма – «эволюции» Сети из мира, где программы были освобождены Кевином Флинном, в мир, где их поработил созданный им близнец. Боевая система оригинальна – придется не только метать диски, но и сражаться в ближнем бою, использовать бомбы вместе с чем-то, похожим на капоэйру. Применять свой арсенал придется часто – чего-чего, а недостатка противников «ТРОН» не знает, на обширных пространствах Сети врагов не просто много, а очень много. Паркур, конечно, напоминает Prince of Persia или Assassin’s Creed до известной степени, но в меняющейся Сети он не становится оттого менее увлекательным. Что уж говорить о гонках на светоциклах! Визитная карточка всей вселенной серии «ТРОН» тут представлена во всей красе на четырех трассах. Уничтожение противников с помощью светящегося следа – характерный прием в фильмах – и задача нетривиальная, и выглядит хорошо.


В целом, прохождение игры получается очень динамичным – в «Эволюции» постоянно нужно бежать, прыгать, преодолевать самые неожиданные препятствия и сражаться.

Эволюционный скачок. Изображение № 4.


Одним из важнейших занятий программ, как мы знаем по фильму, были гладиаторские поединки. «ТРОН: Эволюция», естественно, предлагает поучаствовать в них, пользуясь гибкой и, кстати, довольно удобной системой мультиплеера, предполагающей легкий переход от режима одиночной игры к битвам с другими пользователями, которые примерили на себя роль программ. “Легкий переход” – это значит, что Ваши достижения сохраняются, независимо от того, играете ли Вы в одиночку, или переходите в мультиплеер. Из него можно уйти в одиночный режим, появившись в последнем на том же месте, где Вы покинули настоящую сеть. Естественно, можно метать диски, можно гонять на светоциклах, можно – на танках, еще одном фирменном средстве передвижения по Сети.

Эволюционный скачок. Изображение № 5.

Эволюционный скачок. Изображение № 6.

Эволюционный скачок. Изображение № 7.

Эволюционный скачок. Изображение № 8.

Эволюционный скачок. Изображение № 9.

Без недостатков не обошлось, но, по счастью, они проистекают исключительно из того, что, как и в любом проекте, создающемся к большой премьере, в «Эволюции» есть недоработки и сырые моменты. Это, естественно, легко лечится, если только Disney действительно подумывает о развитии франчайза, создании новых частей фильма и игры – а такие слухи ходят. Остается надеяться лишь, что перерыв не займет еще двадцать пять лет. Мир, который рисует «ТРОН» - место, куда хочется вернуться, несмотря на всю его жестокость. «ТРОН: Эволюция» со своей задачей справляется – она действительно затягивает в виртуальную реальность.

Рассказать друзьям
34 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются