В пять лет мы с подругой Катей собирали “чемоданы” (старые папины дипломаты), “братиков-сестричек” (плюшевых медведей, слонов и обезьян) и шли на “поезд” (“Красный октябрь” катиного дедушки). На верхней полке (крышке пианино) могла ехать только “мама”, “дочка” с остальными “детьми” укладывалась на нижней (возле педалей на полу). “Приехав” куда надо, мы шли “в домик”. У Кати мы делали домик в огромном шифоньере, у меня обычно обустраивались в ножной швейной машинке «Чайка» или под письменным столом, накрытым одеялом. Мы уносили в шкаф или под машинку подушки, настольную лампу, что-нибудь вкусное, рисовали, читали и вели какие-то придуманные диалоги – как будто мы морские свинки или пираты, гномы или собачки.
Стены были крайне важны, поэтому невозможно было строить домик, например, на диване. Должны были быть реальные границы и внутреннее пространство.
Летом мы играли «в домик» на улице. Стаскивали в палисадник большие коробки, деревянные ящики. Однажды нашли холодильник, дворовый алкоголик Юрий Семеныч притащил нам этот «ЗиЛ» поближе к дому, и несколько дней мы в нем жили. А еще один раз в погоне за уютом, мы узнали что такое стекловата и почему ее нельзя трогать голыми руками, а уж тем более валяться на ней в футболке и шортах.
Все это я вспомнила, увидев в Петербурге затею под названием «ВДОМЕДОМ» - складной картонный домик, в котором можно жить, который можно разрисовать. Чуть не заревела, ощутив сквозь 20 лет как мне было хорошо в этих своих домиках. Я думала, такие игры остались в прошлом и, наверно, затея не пользуется большим спросом у детей эпохи нанотехнологий. На днях же увидела как моя четырехлетняя племянница баррикадирует ванну и туалет, к великому возмущению родителей. К слову, в три она учила бабушку сливать фотографии из фотоаппарата в комп.
На Новый год я подарю ей vdomedom. Может, какое-то время родители будут беспрепятственно получать доступ в санузел.
Комментарии
Подписаться