Views Comments Previous Next Search

Играть в игры — это научно и технологично?

12571
НаписалВалиахмед Попов6 апреля 2011
12571
Играть в игры — это научно и технологично? — Игры на Look At Me

Молодой мужчина в дорогом костюме оплатил счет в кафе, встал из-за столика, надел пальто и вышел на улицу. Положив макбук в багажник своего Порше,
он сел за руль и повернул ключ зажигания. Поговорив по телефону с одной из своих постоянных подруг, молодой человек отказался от встречи, хоть девушка
и настаивала. У него были другие планы. Машина тронулась с места и уже через несколько секунд понеслась по Садовому кольцу, Порше очень резко стартует.
Через 15 минут молодой человек уже смотрел из окна своей квартиры на Москву-реку и страшный памятник Петру. Сделав глоток виски из своего стакана, он отвернулся от окна и пошел к телевизору, сел на диван, взял джойстик и стал играть в Red dead redemption — это был его любимый вестерн.
 

"Что-то тут странные клише у вас"

Не нужно объяснять, что абзац выше на художественность не претендует. Дело лишь
в том, что его концовка звучит странновато и противоестественно. Тут бы роднее смотрелось "включил концерт Майлса Девиса" ну или, например, "стал смотреть Мертвеца Джармуша, уже 4-й раз на этой неделе". И так далее, короче. 

Но самая фишка, что мне она противоестественной не кажется. Гораздо более странно, на мой субъективный, конечно, взгляд, размещение потока про игры в разделе "Технологии" 

"Уоу-уоу, калм даун, ковбой!"

Окей, гайз, лет ми спик фром зе дип оф май харт.
Меня давно интересовало присутсвие игр как тематики в лайфстайл СМИ. В лучшем случае игры всегда "спрятаны" куда-то, где их не найти. Например, чтобы найти поток про игры на LAM, мне пришлось пользоваться поиском, в раздел технологии как-то не пришло в голову лезть. В этом разделе можно и про кино писать, там тоже технологии используются, да и в музыке компьютеры сейчас популярны, айподы, эмпэтри, все дела.

Кэп подсказывает: "Старичок! В кино и в музыке технологии их просмотра
и прослушивания — не главное. Главное — искусство и те душевные ощущения, которые оно в тебе пробуждает". Спасибо, кэп! Теперь я понял, почему о них пишут как
об искусстве в полноценных разделах, а про технологический аспект в разделе "технологии". Это же логично, в конце концов! Но, капитан, теперь я окончательно
не понимаю почему в этом разделе есть поток, посвященный именно играм,
а не сугубо компам и приставкам. 

"А ты зайди на игромания.ру, почитай комменты к любому материалу. 
Вот сразу все и поймешь"

Ну да, тут тоже не нужно ничего объяснять. Мрак. Только можно еще посмотреть на тех кто эти материалы пишет. Посмотрите как они выглядят, какие у них интересы, как они пишут, кто их читает. Самое время внести в студию торт с надписью "Задрот" и девятнадцатью свечками. Потому что именно столько лет играм в России в качестве массовой коммерческой индустрии. В 1992 году появилась приставка Денди, она рекламировалась по телевизору. Всего-то 19 лет у нас формируется культура игр. Ну и, как следствие, столько же лет нашей массовой игровой журналистике и вообще этой тематике с точки зрения медиа.

19 лет — это очень мало

Очень мало хотя бы потому, что отцы нынешней активной аудитории игроков не могут с ними поговорить об играх. Нет даже повода сказать что-то аналогичное "Вот Пинк Флойд это музыка!" или "Читай Пастернака, сынок, не пожалеешь, поверь мне".

Сколько лет традициям кинокритики? Сколько лет традициям музыкальной критики?
У нас сейчас в игровых рецензиях принято обсуждать графику и выдавать ей отдельный балл. Представьте, что в обзорах музыкальных альбомов критик целый раздел выделяет на анализ сведения, используемого программного обеспечения и оборудования на студии? Я могу привести только один пример, где критик пишет про Игру с должным уважением к предмету. Это Подшибякин в Афише. Он пишет таким языком, что предмет становится понятен любому человеку, рубит он в играх или нет. Ты читаешь не задрота, а нормального журналиста, развитую личность. "Именно для этого и существуют критики!", — говорит Кэп.

"Да чего ты про критиков-то заладил?"

Да потому что люди, которые пишут про игры, особенно от лица СМИ, задают тон. 
То, как принято обсуждать игры "в паблике", что в играх важно, что такое хорошо и что такое плохо. Своим примером они даже косвенно демонстрируют как выглядит игрок. Они — его лицо.
Самые первые российские журналы про игры, "Видео-Асс Великий Dракон", "Мир Dendy", были невероятно наивными и трогательными, все авторы были школьниками и писали про игры как про сказки, они просто делились своими чистыми впечатлениями как игроки игрокам. Это объяснимое явление, все же дорвались до приставок одновременно, и "авторы", и "читатели". О каком опыте и профессионализме могла идти речь?

Но время шло, и появились "папаши". Поколение журналистов, которое уже старше игроков. Вот тогда задротство и появилось. Просто потому что папаши, видимо, были задротами. Но они задали свой тон. И понесся снежный ком.

Поставим быстрый эксперимент!

Окей, попробуйте вспомнить, те у кого была Денди или Сега, ощущали ли вы в детстве, что любовь играть в Марио (ну или Мортал)) делает вас изгоем среди своих сверстников, одноклассников? Вас называли ботаником или чудиком, считали ли странным, может быть вы не нравились из-за этого девочкам? Скорее всего такого не было. И, осмелюсь предположить, что со своими сверстниками вы значительную часть времени обсуждали именно игры. И игры, при этом, были интересны большинству из них(так как дома у них скорее всего тоже была Денди или Сега и вы частенько играли вместе).

И когда придумали слово "задрот"? 

Закругляйтесь и Вывод, пожалуйста!

Сейчас фактически тема игр целиком отдана гикам (гики, без обид!). Расположение этого потока на LAM — лишнее тому подтверждение. Выдели отдельный раздел, так набежит шко-ло-та и засрет все и превратит в игроманию.ру. А шко-ло-ту просто надо воспитывать. Показать ей зрелый и взрослый взгляд на игры. Показать что игры — это искусство, которое достойно уважения. Избавиться от подробных числовых оценок в рецензиях (а лучше бы избавиться от этой темы вообще). Короче, писать надо принципиально по новому. И не стесняться получать удовольствие от игр. 

Понять, что Кино=Музыка=Живопись=Игры и, наконец, обсуждать игры как искусство, а не препарировать, как характеристики компьютерного железа. А то так и останетесь задротами.

P.S.

Друзья спрашивают зачем писать такие посты в LAM? Отвечаю. Просто мне кажется что здесь "не все потеряно", как на любом исключительно игровом ресурсе, где вышеперечисленные проблемы варятся и умножаются друг на друга (комменты на игромании.ру, ага). Просто здесь, где также обсуждается дизайн, мода, музыка, медиа гораздо здоровее атмосфера. Люди разностороннее.

Короче, начинать что-то менять нужно именно отсюда =)

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются