Самое «русское» изобретение, на самом деле позаимствованное полтора века назад у японцев, типичная расписная матрешка наконец-то перебралась в новый формат.
Я не утверждаю, что жизнерадостный дизайнерский дуэт CurlyHouse – первые, кто применил свою изобретательность на матрешечном шаблоне.
Как и многие другие жанровые матрицы, матрешка, достигнув кульминации своего завитушечного развития, вошла в долгий и ооочень нудный период стагнации.
К примеру, как будто еще недавно верхом креативности в этом формате считалась серия с лицами Пугачевой, Путина и прочих спорных личностей.
Прочно заняв довольно странный, вроде как доходный, сегмент сувенирной продукции, матрешка vulgaris находилась на совсем уж далекой периферии современного искусства, представляя сомнительный интерес даже для «арбатских» иностранцев.
Пока мы скидывали матрешек с корабля арт-современности, смекалистые «заграничные» дизайнеры додумались взять удобную деревянную болванку из дремучей Раши в оборот. Что неудивительно, ведь сама идея расписывать одинаковую форму по-разному родилась одновременно с дизайном как таковым.
Затем пошли модные art-проекты формата «вот вам по одинаковой штуковине, делайте из нее все, что хотите». И они же потом перекочевали в арсенал пиарщиков, предлагающих celebrities под эгидой благотворительности расписывать гипсовых коров, кукол, посуду и т.д. Правда, подобные готовые артефакты до сих пор уходили с молотка за тысячи долларов. Ну, в крайнем случае за сотни.
А вот Curly House, пожалуй, действительно первые в России, кто без лишней помпы сделал из матрешки внятную вещицу в духе дизайнерской игрушки и выставил на продажу по вполне себе вменяемым ценам.
Очень разных матрешек от CurlyHouse можно купить в «Республике» на Тверской или заказать на одноименном сайте www.curlyhouse.com, где, в принципе, есть еще одежда и аксессуары.
А еще они делают вот такие валенки, например:
Комментарии
Подписаться