Выхода этой игры, честно говоря, я давно ждал. Не особо верилось в то, что обещали разработчики – да хотя бы в отсутствие меню паузы – но посмотреть хоть одним глазком на всю концепцию в действии очень хотелось.
Для тех, кто по каким-то причинам не в курсе, сообщаю. Действие игры разворачивается на огромном космическом корабле под названием Ишимура, который дробит мертвые планеты, дабы извлечь из них оставшуюся энергию. Действовать нам, дорогие друзья, предстоит от лица механика (или кто они там в космосе) Айзека Кларка, которого волей судьбы вместе с четырьмя напарниками, имена которых не имеют решающего значения, забрасывает на этот корабль, который посылал в космос странные сигналы.
Пересказывать события в начале игры не особо хочется, посему обратимся к геймплею.
Разработчики четко дали установку – игра должна быть страшной. Это, при прочтении превью от OXM меня и поставило в тупик – ведь игра, при таком раскладе, должна доводить до панического, почти иступляющего страха. А все почему? Играем мы от лица одного человека, который самостоятельно пробирается через огромной планетодробитель. Корабль мертв, люди встречаются крайне и крайне редко. Атмосфера нагнетается тем, что тут и там раздаются истошные крики взрослых людей, причем настолько хорошо и отчетливо раздаются, что… что становится понятно – на корабле и дальше будут встречаться только некроморфы. Вы не в курсе, кто это? А так хочется про геймплей написать…
Некроморфы – форма существования инопланетных существ, которые, являясь симбиотами (с уклоном в паразитизм), имеют вид ужасных человекоподобных созданий, без определенных пропорций, но с характерными внешними признаками – острые подобия зубов и острые конечности, торчащие откуда только можно. И голова тут не главное – куда важнее отстрелить им ноги, о чем услужливо напоминают весь первый уровень. Честно говоря, не понять это сложно – в противном случае эти твари не утратят боевого духа и будут дальше наступать на все человеческое.
Геймплей же, на этом фоне, не состоит из сплошного отстреливания конечностей и прорывания толп тех самых некроморфов. Перед нами стоит куда более важная задача – докопаться до истины и узнать, что и почему повергло корабль с кучей персонала в столь плачевную ситуацию. В этом нам помогают устройства искажения пространства – так называемые модули стазиса и кинезиса. Первый замедляет быстрые объекты (дверей, врагов), второй же позволяет поднимать тяжелые объекты (вспоминаем HL 2 и тамошнюю гравицапу). Никакого HUD-дисплея, как такового, нет. Имеется индикаторная полоска на спине главного героя, отображающая состояние здоровья, маленький индикаторный полукруг, отображающий уровень заряда тех самый приборов, и, безусловно, показатели различных видов оружия. Так же имеется инвентарь, карта, список поставленных задач и датабаза. Все это, как мне показалось, заставляет тоньще и глубже погрузиться в сам процесс, прочувствовать атмосферу далекого космоса и с головой погрузиться в решение проблем. Их, на самом деле, довольно немало и все они строятся на основном принципе игры – каждый уровень представляетc собой отсек корабля, и, чтобы прочувствовать всю концепцию игры(опять же в соответствии с предрелизным показом для журнала OXM), стоит обратиться с второму уровню – медицинскому отсеку.
Необходимо добавить, что в игре присутствует валюта, два вида аптечек, несколько видов амуниции (в зависимости от оружия, которое покупается за деньги) и вспомогательные средства в виде так называемых звеньев, стазис-паков – причем все это выпадает из тех самых монстров в достаточной количестве – ключей и прочего сюжетного мусора. Умудренные опытом первого уровня, приезжаем в медицинский отсек. На готове плазменный резак, собственная реакция и куча денег с амуницией. И тут… девушка у входа, слепая, обнимающая обезображенный труп, которая бормочет что-то про то, что ее собирались увезти отсюда подальше. В этот момент куча мыслей в моей голове сделали невообразимый пируэт, ведь если представить сколько их, в мешках для трупов вокруг, сколько их уже перерезано собственноручно, сколько их еще прячется в этих исполинских декорациях огромной протяженности… а за парой дверей нас опять ждет толпа корявых уродцев. Причем их бывает один-двое – это, так сказать, разминка – а бывает по 7–8 и даже больше, что по идее должно бросать в панику.. но в следующем отсеке медсестра, бившаяся на спасением жизни больного, сама перерезает себе горло. Пищащие скрипки, тухнущий свет, тени в начале корридора, надписи кровью на стенах – средства, ведущие нас по просторам огромного корабля, которые мы уже где-то видели. Для нагнетания все той же атмосферы камерой освещается не очень удобный ракурс, который никак не позволяет увидеть происходящее за спиной, или хотя бы понять, что же там происходит.
Постепенно количество закрытых дверей становиться меньше, и приходит первое откровение игры – зона открытого космоса. Куски корабля, фривольно витающие вокруг, трупы и куски органики, проплывающие мимо, вода из трубки, медленно выходящая наружу, и на фоне всего этого сбивающиеся дыхание Айзека и счетчик кислорода – время не резиновое, парень, а так хочется увидеть хоть что-то по-настоящему прекрасное вокруг.. после герметизации приходит еще одно откровение – зона нулевой гравитации. И будьте уверены – геймплей протащит вас как минимум два раза по одной и той же локации. Вся навигация выстроена очень удобно – функция указателя пути рисует стрелку на полу, и будьте уверены – туда вам и нужно, хотя если вокруг много открывающихся дверей, можно заглянуть и за них. У каждого оружия есть два режима огня, по нажатию определенной кнопки в воздухе рисуется внутриигровое меню, так же и вся игровая информация. Периодически встречаются аудио- или видеозаметки – куски разговоров или радоипередач экипажа или персонала корабля. Кстати, об аудио – тут его совсем немного, весь звук составляют истошные крики и заклинившее обородувание, периодически будут и переговоры с оставшимися в живых товарищами.
В этой игре, пожалуй, атмосфера не отделима от геймплея настолько, насколько кожу трудно отделить от плоти. Она въедается в сознание и руководит каждым шагом и действием. И если по-началу страха нет, потом накатывает осознанный (!!!) ужас – тут все по-взрослому, забудешься – умрешь.
Разговоры о графической стороне тут не уместны – игра выходит на трех платформах с принципиально разными картинками на выходе, скажу лишь, что на XBox 360 все выглядит достаточно плавно, чтобы не мешать игровому процессу – без претензий на графические перевороты или что-то в этом роде. Физика впечатляющая, описать не возьмусь – ради этого стоит хотя бы посмотреть на игру в живую.
В мертвом космосе никто не услышит, как ты кричишь…
Комментарии
Подписаться