прежде все, это сугубо мое мнение и горькое разочарование, пожалуйста, отнеситесь с пониманием и разумной критикой. спасибо заранее
Долго ли коротко ли, а эволюция идет своим путем, и в компьютерных играх находится место этой простой истине.
У проекта Fallout со времен 1997 года – отправки проекта на золото – появилось множество поклонников и звание «Культовый». Не сомневаюсь, что это так на самом деле – глубина проблемы, поднятая в данной серии и уровень реализации проекта задал планку многим разработчикам.
Так вот, спустя десять лет после выхода второй части, нас должно было ждать небывалое – перерождение идей оригинала волшебниками из студии Bethesda. Сам факт того, что студия взяла Fallout 3 под свое крыло, мне говорило о многом – нас ждет качественный геймплей, интересный мир вокруг, куча персонажей с качественной озвучкой, множество путей прохождения и открытый мир для исследования, не говоря о постапокалиптическом пространстве, выросшем в традициях ’50 годов двадцатого века. Сама подача была продумана до самый мелочей – различные системы по типу V.A.T.S. или S.P.E.C.I.A.L. добротно преподнесены игроку, а начинаем мы не сразу готовыми к любым неприятностям персонажем.
Но здесь кроется подвох. Morrowind, Morrowind, Morrowind. Ведь меня вдохновила статья все тех же ребят из OXM, где открытые бункера и выход на поверхность было событием неимоверного масштаба, а путь в Мегатон – жесток и опасен. На практике мы имеем 7–8 охранников, которых нужно забить дубинкой или расстрелять почти в упор, несколько мутировавших тараканов, и одну девушку – подругу детства, отца которой в пылу сражения можно запросто отправить к праотцам. Все просто и банально – как зубы с утра почистить, так же и мы, сбегающие из Vault 101. По мере нахождения в нем, кстати, придется пройти G.O.A.T. – цепочку вопросов, по типу тех, что нам задавали по прибытии в Сейда-Нин. По типу тех, что нам задавали в тюрьме в начале Oblivion. Вообще, все в игре подчинено законам Morrowind – в том числе ящики со шкафами, открывая которые мы получаем или не получаем предметы.
Дело в том, что я не играл в оригинальные игры серии Fallout. Но много читал и вдохновлялся рассказами об этой серии, как о чем-то священном и неприкасаемом, о том, что нельзя превзойти. Как оказалось, в рукаве у Bethesda был припасен простой рецепт – впихнуть вселенную Fallout в модель, заготовленную еще со времен Morrowind.
Честно говоря, игру хочется выключить и забыть об этом. Горько, друзья мои. Конечно, фанаты и преданные игроки будут в восторге – «Fallout в 3d, Fallout в 2008 году!». Поиграть, конечно же, стоит – в этом мире совершенно точно много всего интересного и захватывающего, и потом, такие игры можно по пальцам пересчитать.
Но позвольте, господа – мы ведь с вами уже играли в Morrowind. Да, сюжет изменился, да, мы находимся в другом времени и пространстве, да, у нас есть из чего пострелять… но играть в это я не буду. Разве что из-за сюжета, и то потому, что не играл в Fallout.
И, видимо, не смогу еще долго – дух оригинала остался с ним. Правила со времен Morrowind не изменились – но ведь Fallout является совершенно другим миром! Или это мне одному кажется?…
Комментарии
Подписаться