Зомби бывают разные: быстрые, медленные, худые, огромные, тупые и умные – познакомиться со всеми разновидностями можно в Left 4 Dead.
Для начала о самой системе построения игры, если кто-то еще про нее не слышал. Left 4 Dead – это командный шутер для компании из четырех человек, которые оказываются в мире после массового распространения инфекции, превращающей мертвых и живых людей в охотников на свежую человеческую плоть. Это не привычные «стенка на стенку» без сюжета и мотивации, каким является мод Zombie Panic для Half Life 2, например.
В Left 4 Dead есть уровни, которые нужно преодолеть, чтобы выбраться за территорию зараженного города и попытаться убежать от происходящего кошмара. Только вместо одного игрока, с толпами мертвецов сражаются сразу четверо реальных людей, нашедших друг друга через интернет. От командой игры здесь пляшет все остальное, выжить в одиночку практически невозможно. Дело даже не в том, что зомби просто слишком, слишком много – они сбивают с ног, не дают возможности отбиться. Когда же вы прикрываете своих напарников, те естественно ответят вам своей поддержкой.
Рядовые зомби здесь невероятно быстрые, как в «Рассвете мертвецов» или «28 дней спустя», но вместе с этим недальновидные: если двигаться тихо, то на улице можно проскользнуть незамеченными. Зато сигнализация автомобиля запросто может привлечь их внимание – и тогда ждите целую толпу в 20–30 мычащих каннибалов, которые сбегутся со всего района. С другой стороны, на аудиальных рефлексах можно играть в свою пользу – здесь есть взрывчатка с громким с звуковым сигналом, собирающая вокруг себя много народа перед взрывом.
Со всем оружием нужно обращаться аккуратно, потому что по умолчанию включен friendly fire: коктейлем Молотова можно запросто спалить всех своих товарищей. Убитые друзья появляются в специальных запертых комнатах, откуда их нужно вызволить – до конца уровня должна дойти вся четверка. Разработчики обращают внимание на изменение обстановки при каждом новом прохождении. И действительно. В демо-версии доступны 2 уровня: дорога из дома до метро и потасовка в его тоннелях – каждый раз зомби появляются в новых местах. В метро может быть полный перрон мертвецов, на следующий раз – никого. Зато волна нахлынет во время передвижения по вагонам. Или когда вы из них выйдете. Или оба варианта вместе. Благодаря этому невозможно придумать прохождение и последовательность действий заранее, что заставляет параноидально реагировать на любые шорохи при каждый раз.
Помимо рядовых зомби есть и особенные. «Бумер» – толстяк, который взрывается при приближении и заляпывает вас жижей, на которую сбегаются остальные мертвецы. «Охотник» – сбивает жертву с ног и начинает кромсать ее когтями. «Ведьма» вообще прикидывается плачущей девочкой, но показывает свой истинный лик, стоит подойти к ней чуть ближе. Запомните – нужно как можно скорее выключать свет фонарика и бежать, с этой дамочкой лучше вообще не связываться.
После каждого уровня показывается статистика, где подсчитывается кто кого спас во время уровня и сколько мертвецов вы отправили на тот свет еще раз. Будет и одиночная игра, в ней напарники заменяются ботами, но это не так интересно. Весь изюм Left 4 Dead в действительно командной игре – здесь зазевавшийся тут же будет растерзан на части. Спиной к спине, четыре живых человека против сотен мертвецов. Будет весело. И страшно.
Демо-версию можно скачать через Steam.
Она перестанет работать с началом продаж полноценной игры, которые начнутся на Западе и через Steam 18 ноября, а в Европе – 21.
Комментарии
Подписаться