Views Comments Previous Next Search

Mirror's Edge. Жизнь в движении

202901
НаписалSergey Klenov14 ноября 2008
202901

За годы своего существования могучий жанр экшенов прошел долгий путь от плоских моделей, двухмерных задников и нескладных историй до высокополигональных врагов, почти фотореалистичного окружения и запутанных сюжетов.

Прогресс, что называется, налицо. Но если на минутку остановиться и призадуматься, то обнаружится абсурдная вещь. Нам все время предлагают взяться за оружие и разговаривать с врагом исключительно на языке свинца, в то время как в реальной жизни настоящие пистолеты или автоматы держал в руках (а уж тем более стрелял из них) совсем небольшой процент населения. При встрече с опасностью, обычный человек скорее начнет махать кулаками или пустится наутек, чем достанет из-за пазухи табельный «ствол».

Ситуация, впрочем, начала заметно улучшаться. Первыми удачное воплощение получили драки: Condemned: Criminal Origins весьма успешно развивала идеи The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и предлагала редкую возможность заехать палкой в челюсть наглому супостату. Теперь дошла очередь и до спешного ретирования с поля боя. Mirror’s Edge, первая действительно новая игра DICE со времен Battlefield 1942, как раз об этом – о беге и постоянном движении вперед.

Mirror's Edge. Жизнь в движении. Изображение № 1.

СВЕРШЕНИЕ

Слишком много ограничений – вот главная беда большинства игр и одна из преград для приобщения к ним. Как объяснить человеку, отродясь не видевшему шутеры, что вот через этот забор еще разрешено перелезть, а та ограда уже неприступна. Хотя, казалось бы, по ней вполне можно вскарабкаться наверх. Таким людям совершенно непонятно, почему необходимо обходить за километр низенькую калитку или неглубокую яму. Mirror’s Edge избавлена от подобных условностей, всякий здесь сможет полагаться на обыкновенную логику и мыслить совсем как в жизни.

И все по одной простой причине: любой объект в Mirror’s Edge – не преграда, а новая возможность. Заборы и стены, лестницы и уступы, трубы и целые дома – абсолютно все на своем пути можно так или иначе использовать. Главная героиня с красивым именем Faith (в переводе на русский – Вера) прыгает с крыш, цепляется за карнизы, одним махом преодолевает ограды и эффектно перекатывается через машины. Mirror’s Edge – это уникальная игра-в-движении, поток непрекращающегося действия и невероятное чувство вседозволенности. Все это настолько уникально и непривычно, что впадаешь в откровенный ступор: возможно ли такое вообще?

Оказывается, возможно. Вера работает профессиональным «бегуном», которые в придуманном сценаристами будущем отвечают за частную переписку. В мире, где государство установило полную монополию на информацию, а телефоны, почта, интернет находятся под тотальным контролем, конфиденциальность ценится выше всего. Люди готовы платить бешеные деньги за свои секреты, а бегуны готовы рисковать собственной жизнью, чтобы секреты эти доставить. Власти не церемонятся: всякий, уличенный в подобном занятии, становится преступником и скорейшим образом попадает в морг. Верой же движет скорее не жажда наживы, а желание отомстить: родители девушки погибли во время разгона демонстрации несогласных. Именно поэтому она берется за столь опасную работу.

Ближайший хоть сколько-нибудь похожий на Mirror’s Edge проект – недавний Assassin’s Creed. Во главу угла здесь так же поставлен паркур (эта экстремальная городская забава вообще становится характерной тенденцией в играх), но, в отличие от авторов игры о восточном убийце, DICE предлагает нам в разы больше возможностей и вид от первого лица. Последняя деталь очень важна: вытворять акробатические трюки гораздо легче, глядя на героя со стороны, ведь именно в таком ракурсе лучше всего оценивать свое положение в пространстве и выполнять нужные движения. Выбрав вид «из глаз», разработчики ступают на минное поле, где одно неверное решение в состоянии нарушить всю гармонию движения и легкость бега. И, надо сказать, подобные преграды они с легкостью обходят. Во-первых, Mirror’s Edge очень точно передает «чувство тела». Руками действительно можно ухватиться за выступ или ударить противника, а ногами – оттолкнуться или пнуть того же врага. Во-вторых, все это очень легко управляется – буквально одной-двумя кнопками. Все движения в игре контекстны, то есть в зависимости от ситуации одна и та же клавиша отвечает за разные трюки.

Mirror's Edge. Жизнь в движении. Изображение № 2.

СВОБОДА

Такая легкость в управлении и полный контроль над движениями героини рождают фантастический игровой процесс. В Mirror’s Edge практически не дают стрелять, но вместо этого можно натурально лететь вперед, выполняя почти что немыслимые трюки. Немыслимые, правда, только для неподготовленного человека: в DICE особый упор сделали на том, что Вера – это простая девушка, без всяких спецспособностей и сверхвозможностей. Все, на что она способна, сделает и профессиональный паркурист. Пройтись по расположенной на высоте трубе (с помощью кнопок необходимо удерживать равновесие), добраться до крыши, ухватиться за шасси вертолета, прыгнуть вниз, оттолкнуться от стены, перелететь через забор, приземлиться, вновь прыгнуть, перелезть через новую преграду, перекатиться через машину и залететь в дом, выбив стекло – героиня знает свое дело. Если все выполнить правильно, динамика достигнет фантастических высот, а вы вообще забудете, что это – всего лишь игра. Кстати, полному переселению в мир Mirror’s Edge способствует и модное нынче отсутствие интерфейса.

Основная ценность в этом необычном экшене – ускорение и инерция. Некоторые трюки просто невозможно выполнить, если у Веры слишком маленькая скорость. Мир же вокруг подчиняется исключительно достоверным законам физики, то есть мгновенно разогнаться нельзя. Сначала героиня переходит на быстрый шаг, все увеличивает темп и, наконец, бежит. После этого главное не потерять темп, но поскольку с каждым объектом можно взаимодействовать по-своему, опасность просто уткнуться в стену из-за просчетов дизайнеров не грозит. В случае неудачи пенять следует только на себя. Второй «ресурс» – это инерция, незаменимая при стычках с врагами. Вера умеет сносно драться, и ей вполне по силам один полицейский, но противников обычно много, они хорошо вооружены и на такие мелочи как предупредительный огонь не размениваются. Самое верное решение в подобных случаях – пройти сквозь отряд, не отвлекаясь на удары. Стоить зажать во время бега кнопку, отвечающую за приседания, как героиня уходит в подкат, сбивает одного стража порядка с ног, пинает другого, и в этот момент очень удачно включается замедление времени.

Набивший оскомину режим slo-mo здесь пришелся точно ко двору. Он действительно полезен настолько, что даже F.E.A.R. краснеет, а Max Payne стыдливо опускает голову. При замедленном течении секунд Вера уклоняется от ударов и зрелищно распихивает противников. Еще один вариант действий предусматривает игру в эдакого Рэмбо – при должном умении девчушка способна выхватить из рук врага нацеленный на нее же пистолет. Трофей, понятно, тут же можно пустить в дело. Но, несмотря на арсенал из более чем 15 различных видов оружия, DICE нарочно не делает упор на стрельбе. Отобранный «ствол» уже через пару секунд будет валятся на земле – закончится обойма, а времени искать новые магазины, как вы понимаете, нет. Да и сама Mirror’s Edge все-таки не об этом, стрельба здесь не главное, куда важнее восхитительные ощущения от пьянящей свободы и скорости.

Mirror's Edge. Жизнь в движении. Изображение № 3.

ЛАБОРАТОРИЯ

Город, в котором разворачивается трюковая драма, представляет собой идеальный образчик минимализма. На скриншотах вы не найдете много красок, невероятные эффекты или передовые технологии. Вместо этого нам предлагают уникальный стиль: все здания вокруг в основном белого, черного или синего цвета (изредка на них в виде рекламных плакатов мелькают цветные пятна), а улицы удивительно прибраны. Мегаполис Mirror’s Edge абсолютно стерилен – этакое абстрактное сочетание всех городов мира и того, к чему они стремятся. Идеальная лабораторная чистота, порядок и стиль, лишенные уникальных черт. На самом деле здорово, что все выглядит именно так, ведь историю о мировом порядке, превратившемся в тотальный контроль и своеобразную антиутопию, следует подавать на фоне именно такого пейзажа. Единственный теплый цвет здесь – красный, им обозначаются активные объекты. Звучит несколько непривычно и вроде бы нереалистично, но из общей картины подобная раскраска нисколько не выбивается, а пользу от нее, особенно на первых порах, нельзя недооценивать – легко сразу же определить, какие вещи и для каких трюков подходят больше всего.

Сами разработчики на вопрос о количестве всевозможных акробатических приемов не ответили бы даже при большом желании. Mirror’s Edge функционирует на основе честной физики, что вкупе с уже прорисованными анимациями позволяет генерировать новые движения чуть ли не на ходу. По сути, авторы запускают нас в огромную «песочницу», открытую для самых смелых трюковых экспериментов. В таком контексте игра уже хороша одним лишь своим уникальным геймплеем, все остальное вторично. Оставьте только стены, машины и заборы – все равно будет интересно. Сейчас работы над Mirror’s Edge идут полным ходом, а в качестве даты выхода маячит призрачный «конец 2008-го». Будет ли мультиплеер, пока не ясно – разработчики уклоняются от всех вопросов по этому поводу. Впрочем, уже сейчас очевидно: Mirror’s Edge – это не просто шаг вперед, а целый прыжок, новый взгляд на привычные вещи и мини-революция в одном лице.

Mirror's Edge. Жизнь в движении. Изображение № 4.

Информация предоставлена сайтом www.3dnews.ru

Рассказать друзьям
20 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются