Views Comments Previous Next Search

Кризис игровой индустрии

102151
НаписалИгорь Коломиец2 декабря 2008
102151

Кризис игровой индустрии. Изображение № 1.

Всемирный финансовый кризис влияет на все сферы деятельности — например, скоро начнет разваливаться игровая индустрия в России и профильная пресса.

Все просто — крупные издатели игр сбывают свою продукцию через сети розничных продаж, онлайн-магазины у нас еще не так развиты, о них говорить не будем. Розничные сети стремятся как можно сильнее расшириться, для чего берут кредиты. В условиях кризиса, кредитных денег естественно не стало, что ударило по продажам и издателям. С другой стороны, игровые издательства в основном зарабатывают на выпуске западных игр, отечественная разработка — большая редкость. А для выпуска западных тайтлов нужно приобретать лицензии, которые порой даже не окупаются.

Илья Мамонтов — человек, который в игровой индустрии уже много лет, был сотрудником Nival Interactive и BUKA Entertainment, сейчас работает в IT Territory, написал отличную статью, где подробно рассказывает о развитии кризиса в сфере игр:

Неплатящий ритейл, неполучаемые кредиты, огромные обязательные платежи. Не знаю, насколько хорошо мне удалось показать всю сложность имеющегося положения, но, по моим личным оценкам, если кризис продлится достаточно долго — а под «достаточно» я понимаю не такой уж длинный период, может быть, до полугода — то шансов выжить у русских издателей будет мало. Лучше всего они у фирмы 1С: во-первых, благодаря имеющемуся бизнес-подразделению фирмы, которое может прикрыть 1С Мультимедию в сложные времена, во-вторых, за счет собственной разработки, в-третьих, за счет международных подразделений и вообще диверсификации даже игрового направления. Также неплохие шансы у Нового Диска: за счет недавно полученных инвестиций, хотя для адекватной оценки этого потенциала нужно уточнять условия инвестирования. Остальные будут мало-помалу выходить из расклада и сниматься в колоду. То есть попросту банкротиться.

От издателей напрямую зависит игровая пресса — со снижением прибыли, издатели будут более тщательно выбирать места для размещения рекламы, а это значит, что многие журналы останутся без денег, после чего благополучно развалятся. Например, ИД Gameland уже заморозил Total Film и PC Gamer. Говорят, что на 3 месяца, но есть очень большие подозрения, что они растянутся до бесконечности.

Я считаю, что эти пасмурные прогнозы с каждым днем будут превращаться в реальность все больше — до лета следующего года многие игровые издатели и журналы не выдержат финансовой голодовки и обанкротятся. Другой вопрос — плохо это или же наоборот хорошо. Естественный отбор, выживут только самые сильные и лучшие.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются