С шутерами на тему Второй Мировой всем все давно ясно, идея исчерпала себя много лет назад, получился какой-то аналог спортивных симуляторов: есть свои монополисты производства, каждый раз «новый движок и улучшенная графика», декорации не меняются совершенно, суть происходящего на экране — тоже. Я, например, совсем недавно стал различать серии Medal of Honour и Call of Duty. Первая в один прекрасный момент перестала ежегодно появляться на прилавках, а вторая, казалось вырвалась из порочного круга самоцитирования. Call of Duty 4: Modern Warfare перенеслась из героического прошлого в недалекое будущее, фашистов заменили на угрозу мирового терроризма — и все были счастливы.
После анонса Call of Duty: World at War наступило напряженное молчание: зачем опять возвращаться к теме Мировой войны никто так и не понял. На этот раз разработчики решили изменить не тему, а саму подачу: вместо очередного переложения фильма «Спасти рядового Райана» в игровую плоскость, нам показывают настоящую войну, по крайней мере, так она скорее всего выглядела. Действие разворачивается на территории Японии и Европы. Вместо позерских смертей здесь суровая реальность, взрыв от гранаты отрывает у противников части тела, еще живые трупы в шоке стоят на ногах и пытаются оказывать сопротивление. Зачищать бункеры, просто входя в них — непрактично, намного эффективнее выжигать все живое из огнемета через окошко для стрелков. Сцена, где двух оставшихcя в живых русских солдат обнаруживают в разрушенном здании и начинают методично уничтожать — пулеметными очередями, живым огнем и даже залпами из танка — безусловно оседает в памяти. После прохождения кампании открывается режим Nazi Zombie, где вы в одиночку или с напарниками держите осаду, а зомби-нацисты приходят по вашу душу волна за волной. Выжить в принципе невозможно, поэтому забава надоедает значительно быстрее, чем прекрасная Left4Dead.
В остальном World at War ничем не отличается от всех предыдущих частей, правда игра достаточно коротка, чтобы закончить ее, как только она начнет приедаться. Еще здесь есть странная проблема с поочередным переходом от событий в Японии к европейскому театру действий: несколько первых глав начинаются с одного и того же — оба главных героя постоянно приходят в сознание на вражеской территории, когда их уже должны добить, но тут обязательно поспевают союзники. Играть в это можно, только если вы никогда не видели шутеров о Второй Мировой, но таких людей вроде бы уже не осталось. С другой стороны, у разработчиков еще случаются озарения, новая часть уже анонсирована и условно называется Call of Duty: Modern Warfare 2, а это значит, что следующий год обойдется без фашистов и рядовых Петренко.
Комментарии
Подписаться