Зомби нового поколения - они все также мычат и пытаются откусить от человека как можно больший шмат живого мяса, зато научились очень быстро бегать, что моментально сменило все приоритеты в борьбе за выживание.
Киноиндустрия показала зомби новой волны в фильмах "28 дней спустя" и "Рассвет мертвецов". По нервам быстрые зомби бьют еще сильнее: на смену скучным сценам с заранее известным исходом пришли адреналиновые сюрпризы, когда герой попадает в поле зрения мертвецов и понимает, что единственный выход из ситуации - уносить ноги. Потому что зомби не просто хотят разорвать человека на части и их много, более того, они настигнут свою жертву в считанные секунды. И все же, "медленный" вариант до сих пор пользуется в кино популярностью - консерваторов примерно столько же, как и любителей бодрых зомби.
Разработчикам Left 4 Dead удалось сделать то, о чем уже много лет лишь мечтают в самых сладких снах другие - научить людей работать в команде. Неважно, играете вы с друзьями, которые сидят в офисе за соседними компьютерами или составили группу из людей с другой половины земного шара: без взаимопомощи гарантированно погибнут все. Дело не только в невероятных количествах зомби, но и в боссах, которых невозможно завалить в одиночку. Есть толстяк, на чью блевотину сбегаются все мертвецы из округи, есть танк, сносящий все на своем пути, есть охотник, который сбивает с ног и кромсает когтями до смерти. Наконец, есть ведьма - на первый взгляд бедная девушка, которая сидит на земле и плачет. Людям очень сложно привыкнуть к мысли, что ее нельзя тревожить ни при каких обстоятельствах - нужно выключить фонарики и как можно скорее скрыться из ее поля зрения.
Еще одна вещь, которая реализована впервые - это система случайного распределения. Спланировать прохождение не получится - ранее многолюдная площадь в следующий раз может оказаться пустой, тогда как в совершенно безобидное место при повторном посещении превратится в поле затяжной битвы. Оружие и патроны точно также появляются в самых неожиданных местах, для каждого игрока транслируется отдельная звуковая дорожка - в зависимости от состояния его здоровья и предполагаемого эмоционального состояния.
Здесь нет сюжета, лишь четыре сценария, собранных из всех существующих шаблонов фильмов про зомби, нужно просто добраться до места, где придет помощь, но сделать это очень непросто. Диск с игрой вмещает в себя все, что вы видели или увидите в кино с участием зомби: толпы живых мертвецов и постоянное напряжение, которое в любой момент может влиться в ошибочный шаг и его логическое последствие - очередную мясорубку. Самое интересное еще впереди - энтузиасты уже делают любительские карты: один парень прямо сейчас работает над точной копией шопинг-мола из "Рассвета мертвецов".
Комментарии
Подписаться