У серии Castlevania богатая история, достойная ретроспективы, но сейчас хочется рассказать о последней части, вышедшей на консоли Nintendo DS.
C момента выхода первой части прошло уже более 20 лет, за столь большой промежуток времени было лишь два варинта развития событий: двумерная игра про борьбу с Дракулой могла либо изменить формат, перейти в трехмерное измерение и полностью потерять связь с оригиналом (что, кстати, периодически тоже случается), либо просто поселиться на карманных консолях, где простенькая картинка кажется невероятно крутой. Не считая нескольких неудачных попыток (версия для PlayStation, например), разработчики пошли вторым путем. Поэтому игра была на GameBoy, а затем переехала на DS. Castlevania: Dawn of Sorrow показала, что игроки крайне негативно отреагировали на введение в игру управления с помощью стилуса поэтому в следующих Castlevania: Portrait of Ruin и Castlevania: Order of Ecclesia роли стилуса свели к минимуму. На нижнем экране происходит все действие, а верхний показывает карту уровня - просто и удобно.
В Order of Ecclesia как обычно сюжет раскрывается фразой "еще раз убить Дракулу", главную роль играет девушка, которая умеет поглощать специальные символы, которые иногда выпадают из врагов, тем самым приобретая новые способности и оружие. Комбинируя эти знаки, можно создавать новые виды оружия - вариантов просто десятки.
Если в предыдущих частях на DS действие проходило в замке Дракулы, за исключением коротких вылазок в другие виды местности, то в Order of Ecclesia все намного интереснее. Изначально основным центром является деревушка, в которой постепенно появляются жители, спасенные нами от заклятия. Люди дают дополнительные задания и экзотические вознаграждения. Остальные уровни на карте кардинально отличаются друг от друга: огромная гробница со скелетами, ледяная пещера, подводное царство, маяк посреди моря, заброшенные монастыри и призрачные леса. Периодически происходят встречи с боссами, которых пройти невероятно сложно: к каждому нужно подобрать ключик, попробовать различные варианты оружия, выявить слабость и благодаря ней убить гада. Это на обычном уровне сложности, что творится на Hard - страшно подумать.
И вот, когда вам кажется, что сейчас игра уже должна закончиться, так и происходит. Несчастливый конец ждет тех, кто пробежал все за пару дней и не удосужился освободить от заклятия всех жителей деревни. Если же постараться и собрать их, игра продолжается: появляется последний, просто огромный замок, размером с десять обычных уровней. А это означает еще кучу боссов, секретных комнат и несколько часов убитого времени. Оторваться от игры просто невозможно, двумерная картинка нарисована так красиво, что просто ходить по миру доставляет удовольствие. А ведь есть еще второй персонаж, который открывается после полного прохождения - с ним игра будет совершенно иной.
Комментарии
Подписаться