Prototype - смесь всего и вся, что есть в играх с открытым для исследования миром: серия GTA, Crackdown, последние части Spider-Man...
В условиях мирового финансового кризиса игровые компании закрываются, гиганты индустрии вынуждены нещадно сокращать бюджеты на разработку и откладывать даты выхода тех или иных проектов на неопределенный срок. Похоже, из стадии заморозки вышел один из проектов Activision Blizzard - игра Prototype, на которую я хочу обратить ваше внимание.
Как вы наверное знаете, концепция огромного города, где игрок имеет практически полную свободу передвижения, впервые была представлена серией Grand Theft Auto. Бандит-наемник выкидывал водителя из авто средь бела дня, садился за руль и ехал по своим делам. За время развития серии появилось солидное количество клонов - все до неприличия унылые и бесхребетные.
Игру Crackdown клоном назвать никак нельзя - ее сделал Дэвид Джонс, который и придумал GTA. В определенный момент ему надоело выпускать новые части той же самой игры, и он организовал новую контору, родившую Crackdown. От прежней схемы остался огромный город, зато игра приобрела глубину, новое измерение. Главный герой был не просто полицейским, очищающим улицы родного города от преступников, но и суперменом в специальном костюме, который позволял не опускаться до использования авто, а порхать по крышам небоскребов.
В 2007 году вышла игра Spider-Man 3, из которой выросла недавняя Spider-Man: Web of Shadows. Оба проекта пытались скрестить липкорукого Паркера с чем-то великим. Spider-Man 3 был клоном GTA и Crackdown с поправкой на главного героя, а Web of Shadows эксплуатирует идею глобальной эпидемии, сделавшей всех жителей города агрессивными мутантами - за год до анонса последней игры о Человеке-Пауке весь мир уже знал о разработке Prototype, где все это есть, только намного качественнее.
Получилось так, что разработка Prototype сильно затянулась, в результате чего клон появился даже раньше оригинала. Ничего страшного: Web of Shadows предсказуемо провалилась, зато Prototype выглядит очень перспективно.
Сюжета, как и положено, сущие крохи: герой находится в состоянии полной амнезии, зато обнаруживает в себе способность отращивать всевозможные конечности, лезвия, молоты и вообще творить невероятный беспредел. Например, парень может копировать облик и все свойства убитого объекта: превратиться в любого человека из огромного горда - не проблема. Я уже не говорю о том, что мутант умеет бегать по стенам, скакать по крышам зданий и голыми руками (окей, мутировавшими руками) разрывать в клочья танки и вертолеты.
Все это веселье происходит на фоне настоящего ада: похоже, те же самые эксперименты, что сделали из парня такого мутанта, вышли из под контроля и породили всевозможных монстров, обычные люди стали кем-то вроде зомби. Подключились военные, им вообще без разницы, в кого палить - так что они тоже станут противниками.
К уже существующим со времен GTA и Crackdown фишкам, разработчики Prototype добавили одну важную деталь: теперь игрок не сможет жить в городе, он будет от него обороняться. Соотношение сил - один к тысячам, зато у этого одного есть возможность взмахом щупальца убить больше, чем есть патронов в обойме.
Выход игры запланирован на лето 2009.
Комментарии
Подписаться