Ну вот и настал день, когда на рынок PC-игр вышла долгожданная многими EndWar. Игра которая с первых своих анонсов позиционировалась как новое слово в жанре RTS...
Наверное когда слышишь фразу "новое слово в жанре" никак не ожидаешь, что тебя посетит мысль, что где-то я это уже видел... И это совсем не удивительно, ведь с первого взгляда игра кажется очень подробным клоном World in Conflict. До боли похожая графика и дизайн, практически индентичный игровой процесс. Но это только на первый взгляд. На самом деле EndWar птица совсем другого полета...
Сюжет игры не замысловат и наверное даже банален. Энергетический кризис переросший в третью мировую войну, супердержавы в лице США, России и Евросоюза вдруг решившие напасть друг на друга, красные звезды, звездно-полосатые флаги, ядерные бомбы и спутники с лазерами, все это уже было, было, было... Ну да и бог с ними, ведь фишка игры совсем не в ее сюжете, а в ее жанре и уникальной системе управления. Да это RTS, да похожая на World in Conflict, но почему-то постоянно хочется назвать эту игру аркадной - стратегией. Все дело в динамике и простоте происходящего, стратегическая составляющая представляет из себя детскую игру в "камень, ножницы, бумагу". Несколько типов юнитов имеющих преимущества против одних и серьезно уступающие другим. Так, например, отряд броневиков с легкостью уничтожит вертолеты, вертолеты без труда разберутся с танками, а танки порвут в потроха броневики. Большинство миссий сводится к захвату ключевых точек и зачистке карты от вражеских войск. Редкая миссия длится дольше 15-20 минут. Все быстро, понятно и просто. Не успеваешь заскучать или задремать перед монитором в ожидании очередного апгрейда.
Графика в EndWar более чем приятная, с красивейшими эффектами и пейзажами, но при этом на удивление не пожирающая ресурсы. Движок хорошо проработан и оптимизирован, что позволит поиграть в игру даже на компьютерах не Hi-End уровня. Конечно ничего нового или революционного увидеть не удастся, но быстрая и детализированная картинка несомненно является плюсом игры, и обеспечивает дополнительную динамику происходящему.
Но самая интересная составляющая игры это управление. Вроде все как у всех, ничего нового и интересного, но это до тех пор, пока не подключишь к компьютеру микрофон. Вот тут-то и начинается самое веселье. Дело в том, что игра способна распознавать голосовые команды и практически все управление можно переложить на микрофон. Достаточно зажать пробел и отдать приказ, и юниты послушно двинутся его выполнять. Все приказы произносятся по строгой но совсем не сложной схеме и даже для человека не знающего английского языка, не составит труда ими пользоваться. Тем более, что на экране всегда присутствует схема-подсказка, с доступными командами. Голосовое управление просто зачаровывает и не дает оторваться от игры. Уже через 30-40 минут команды запоминаются и затягивают в игровой процесс. А уже через час-полтора ощущение присутствие становится полным. Начинаешь верить, что юниты на экране действительно живые люди, получающие команды по рации и отвечающие на них. Среди ожесточенного сражения невольно начинаешь повышать голос, и фразы вроде - "unit one attack hostile three" или "unit five move to bravo" звучат все громче.
Бесконечная стрельба, взрывы и срывающийся голос - вот, что такое Tom Clancys EndWar.
Комментарии
Подписаться