Views Comments Previous Next Search

Скотланд-Ярд

194816
НаписалСергей Кейн25 апреля 2009
194816

Название штаб-квартиры лондонской полиции наверняка знакомо каждому. Однако не все знают, что «Scotland Yard» – это еще и имя отличной настольной игры от Ravensburger. На сегодняшний день уже продано более четырех миллионов экземпляров этой игры. «Scotland Yard» пользуется успехом на протяжении вот уже более двадцати пяти лет. Это доказывает, что действительно хорошие вещи не устаревают.

Скотланд-Ярд. Изображение № 1.

Сюжет игры – захватывающий остросюжетный детектив. Вся лондонская полиция сбилась с ног, разыскивая беглеца – таинственного Мистера Икс, мастера разводок, каждый раз ускользающего прямо из-под носа самых лучших сыщиков. Вам решать, на чью сторону стать – играть за Мистера Икс, или за детективов. В этой игре нет принципа «двое против двоих». Здесь действует закон «все против одного». Против Мистера Икс, конечно.

Скотланд-Ярд. Изображение № 2.

В игре могут участвовать от 3 до 6 игроков. Один из них играет роль Мистера Икс, остальные же становятся крутыми детективами. Теоретически, можно играть и вдвоем – тогда игрок, находящийся на стороне Скотланд-Ярда, получит в свое распоряжение не одного детектива, а нескольких сразу.

Скотланд-Ярд. Изображение № 3.

Самое интересное – это игровое поле.  Оно представляет собой стилизованную карту Лондона. На ней обозначены главные достопримечательности, местные ориентиры, а главное – проложены транспортные маршруты: метро, автобусов, такси. Каждый игрок получает по фишке, которой он будет обозначаться на карте, а также определенное количество билетов на разные виды транспорта (для детективов количество одно, для Мистера Икс – другое). При этом на метро можно переместиться за один ход дальше, чем на автобусе. А на такси – и того меньше. Поэтому билеты на метро принято беречь.

Скотланд-Ярд. Изображение № 4.

Мистер Икс помимо обычных билетов получает несколько «черных билетов», универсальных, позволяющих ему перемещаться на любом виде транспорта (включая и пароход, идущий по Темзе, кстати), а также специальные двойные билеты, позволяющие совершить за один ход сразу две поездки. На деле все смотрится и усваивается гораздо проще, чем на словах.

За один круг участники совершают по одному ходу, перемещаясь по карте. Цель детективов – поймать Мистера Икс. Но вся соль в том, что никто не знает его точного месторасположения. Игрок, выбравший сторону Мистера Икс, не ставит фишку на игровое поле. Он записывает свои ходы в специальную таблицу (чтобы потом можно было проверить, где он был), закрывая номер станции, на которой он находится, билетом (и лишь «черный билет», коих всего несколько, сможет поставить идущих по следу в тупик). Так он и сам не запутается в ходах и местоположении, и не сможет сжульничать.

Скотланд-Ярд. Изображение № 5.

Таким образом, детективы не знают, где Мистер Икс, но знают, каким транспортом воспользовался. Лишь на определенных номерах ходов Мистер Икс обязан раскрыть себя, поставить свою фишку на место, на котором сейчас находится. Чтобы во время следующего хода – сразу скрыться. Таких шансов увидеть Мистера Икс у детективов будет лишь несколько. Они должны не упустить свой шанс.

А чтобы детективы не смогли определить месторасположение Мистера Икс по тому, на какую часть карты устремлен взгляд игрока, выбравшего «темную сторону», Мистеру Икс выдается специальный стильный козырек (прилагается к игре), чтобы скрыть коварный взгляд.

Ну что, играем?

Скотланд-Ярд. Изображение № 6.

Рассказать друзьям
19 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются