31 июля 1989 года на полках игровых магазинов США появился серый кирпич с четырьмя кнопками, двумя играми и монохромным экраном, одинаково бесполезным в темноте и на солнце. Пластмассовая коробка съедала четыре батарейки за каких-то 12 часов, взамен предлагая лишь одно: возможность вырваться за пределы соединенных проводами джойстиков-приставок-телевизоров и играть где угодно. Ради этого можно было закрыть глаза на все недостатки новой портативной системы. Она называлась Game Boy.
1) Классический Game Boy (1989); 2) Game Boy Pocket (1996) - новый дизайн, но все то же железо; 3) Game Boy Color (1998) - впервые в цвете; 4) Gunpei Yokoi (1941-1997) - человек, придумавший Game Boy.
Более ста миллионов проданных приставок за 12 лет жизни (в 2001 году появился совершенно новый Game Boy Advance; в 1998 дисплей оригинального кирпича заиграл красками в виде модификации Game Boy Color) — и ни одного конкурента, пережившего эти 12 долгих лет. На один ринг с Nintendo в свое время выходили Atari, Bandai (фирма-создатель Тамагочи), SNK, два раза пытала счастья сама Sega (в лице Game Gear и Nomad), все с одним результатом — оглушительный провал и скорейшее забвение. На плаву остался только Game Boy благодаря своей внушительной библиотеке игр.
Конкуренты "Гейм Боя": 1) Atari Lynx (1989); 2) Sega Game Gear (1990); 3) Sega Nomad (1995); 4) Neo Geo Pocket (1998); 5) Bandai WonderSwan (1999).
Ни одна система не представляла такого изобилия и отпускала концы по причине отсутствия интересных игр. (Между строк замечу, что сегодня PlayStation Portable точно так же проигрывает своему неуклюжему конкуренту Nintendo DS (наследнику "Гейм Боев")) Любой жанр, умещавшийся в ограничениях 8-битного формата, находил своих представителей на приставке.
Выбирать из нескольких сотен игр пятерку сильнейших — непростое занятие: пара значимых имен всегда оказываются за бортом; но без составления хит-парадов и топов иногда не обойтись.
Топ-5 игр для Nintendo Game Boy
Tetris (1989)
20 лет спустя это звучит смешно, но Tetris стал одной из игр, ради которых Game Boy сметали с полок. Сегодня портативный "Тетрис" есть в любом мобильном телефоне, тогда — только на на "Гейм Бое". Рассказывать что-либо здесь ни к чему, шесть букв названия говорят сами за себя. 33 миллиона проданных копий — Tetris стал самой продаваемой игрой на платформе. А для российских игроков начала 90-х слово "Тетрис" обозначало не только игру, но и еще одно любопытное устройство:
Super Mario Land (1989)
В Super Mario Land главный герой впервые перестает заниматься спасением принцессы Peach (той самой, которая вечно оказывалась в другом замке) и выходит на поиски Daisy, тоже принцессы. Что хорошо, сама игра от этого меняется мало: грибы, черепахи и постоянные прыжки на месте — этого вполне хватает для того, чтобы выпасть из жизни на пару часов.
Kirby's Dream Land (1992)
Если Марио и Соник обладают привычной комплектацией "две руки — две ноги", то Кирби представляет собой смесь пылесоса и воздушного шарика, отчего обычный на первый взгляд платформер преображается. Главный герой может не прыгать на головы врагам — он спокойно засасывает их в себя и выплевывает. Главный герой может вообще не прыгать — накачав в себя достаточно воздуха, он начинает летать. Kirby's Dream Land вводит в заблуждение: стандартный с виду платформер прячет в себе новаторские игровые решения.
The Legend of Zelda: Link's Awakening (1993, 1998 (DX))
Nintendo часто проделывала нехитрый, но потрясающе эффектный трюк: брала огромную приключенческую игру и утрамбовывала ее в карманный вариант. Так, действительно эпическая серия The Legend of Zelda воплотилась на "Гейм Бое" в лице Link's Awakening — и не потеряла в весе. Игра потрясающе удерживает баланс: она масштабна и огромна, но не переходит в разряд ролевых игр, не давит сюжетом и лишними цифрами; ни грамма лишнего.
В честь запуска Game Boy Color Nintendo выпустила обновленную цветную версию игры, Link's Awakening DX — знакомиться стоит именно с ней. А для тех, кому не хватит одной игры, существуют два продолжения истории — Oracle of Ages и Oracle of Seasons.
Pokemon Yellow (1998)
Если Link's Awakening — просто большое приключение, то Pokemon — целая вселенная. Мировое сумасшествие, случившееся на рубеже веков, пошло именно отсюда — из маленькой игры размеров в пару мегабайт. Под детской оберткой и всеми этими "пика-пика" скрывалась совершенно монструозная игровая механика; чтобы поймать всех монстров, требовалось жертвовать своей реальной жизнью — так, некоторых покемонов можно было найти только в определенных локациях и в строго отведенное время. Готовы ли вы просыпаться посреди ночи ради того, чтобы поохотиться на пиксельную зверушку?
P.S. И еще несколько игр:
Комментарии
Подписаться