Казуальные компьютерные игры (или попросту ""случайные" игры, в которые играют, чтобы убить время) предоставляют нам возможность создать свой индивидуальный виртуальный образ, состоящий из самых разных аспектов виртуальной же деятельности. Один из самых популярных социальных порталов, на котором многие из нас проявляют активность иногда даже большую, чем в реальной жизни, изобилует так называемыми "приложениями" игрового характера. Выращивать овощи, разводить рыбок в аквариуме, покупать "друзей" - это ли не типичные увлечения современной молодежи? И если на первый взгляд может показаться, что такие игрушки глупы/неинтересны/конформны, то во избежание саморазочарования вам стоит держаться их стороной - затянет.
Стоит признать, что одной из главных причин популярности такого рода игр является многопользовательский характер. Площадка, предлагаемая для игры, подразумевает постоянную коммуникацию между пользователями, состоящими в "дружеских" отношениях: покормить рыбок друга в его отсутствии, подарить тематический виртуальный подарок, посоревноваться в благоустройстве объектов игры или подсадить сорняков на чужой огород - это своего рода имитация человеческих взимоотношений. И функция дополнительных платных сервисов была введена разработчиками весьма дальновидно, ведь не у всех хватает терпения соревноваться, когда результат можно купить - тоже очень казуальное явление.
Однако необходимо отметить, что классические игры этого жанра вовсе не обязательно многопользовательские. Их можно классифицировать еще на ряд подтипов:
time management (всем известный "Отель Джейн", где за отведенное время нужно заработать n-количество денег, обслужив максимальное количество клиентов),
hidden object (задача - отыскать заявленные предметы, спрятанные в пестрой картинке), квесты, стратегии и др. Родоначальницей казуалок принято считать игру Bejeweled, выпущенную компанией PopCap в 2000 году, которая, к слову, относится к простейшему типу match 3, т.е. "три в ряд". Из материала Википедии: "Как признаются сами представители компании, «мы даже не представляли, что эта скромная игра, основанная на перестановке бриллиантиков, зародит целый жанр..." Тут, мне кажется, надо вспомнить и перефразировать мысль о том, что все гениальное - тупо.
На прошедшей в апреле объединенной конференции Российский Интернет Форум + конференция Интернет и Бизнес было выделено целых два часа обсуждения этой темы под девизом "Игры: новая надежда Рунета". Главный тезис многоуважаемых воротил игровой индустрии о том, что популярностью обладают только бесплатные он-лайн игры, вверг меня в когнитивный диссонанс. Потому что ежедневно я сталкиваюсь с десятками донаторов, которые получают наслаждение от красиво декорированного ресторана или огорода, или от многочасового кликанья мышкой на двухстах однообразных уровнях новой тайм-менеджмент-игры и готовы платить за то, чтобы уже на начальных уровнях реализовывать свои эстетические взыскания или убить день на деструктив, а не потратить на него триальный час.
Что это за феномен? У сокращенных работников появилась куча свободного времени и депрессия выталкивает их в виртуальный мир нереализованных возможностей? Или это полезные занятия, развивающие моторику кистей рук? У меня это явление вызывает множество вопросов и, к моему сожалению, большинство из них пока остаются без ответа.
Примечание. Автор заметки является активным пользователем всего вышеперечисленного и ни в коем случае не уличает кого-либо во всяческих недостатках и прочем:)
Комментарии
Подписаться