Views Comments Previous Next Search

ENCOUNTER

62125
НаписалУварова Марина23 сентября 2009
62125

Ранняя весна, ночь, близкая к утру. На дороге, недалеко от речки Красненькая, больше похожей на помойку, мокрый до нитки Леша открывает машину не работающим брелком. Напротив ошарашенные ГАИшники пытаются оценить масштабы трагедии наводящими вопросами.

-Что ты здесь делаешь?

-Машину пытаюсь открыть.

-А почему мокрый?

-Купался.

-ЭЭЭ….А что здесь вообще происходит?

-В игру играем. Еncounter. Слышали о такой?

Немного помявшись, ГАИшники молча уезжают…

 ENCOUNTER. Изображение № 1.


Для меня эта история началась в марте 2009. В то время я работала в одной рекламной фирме, дизайнером которого был (и есть сейчас) владелец одного из питерских доменов Еncounter. С утра до вечера с его рабочего места доносились странные мелодии, фигурирующим звеном которых была некая игра. Я решила узнать, что за музыкальные пристрастия у моего коллеги, а узнала его жизненную философию.

Теперь, когда я играю в Еncounter, хочу рассказать Вам все, что смогу об этой игре, поделиться информацией из первых уст.

Сначала немного создании игры.

Идея игры Схватки – с которой всё и началось – родилась в 2001 году, в столице республики Беларусь, городе Минске. Создателем является Иван Маслюков (в проекте известный как im).

ENCOUNTER. Изображение № 2.

Как он сам признается, его вдохновил фильм «Игра» с Майклом Дугласом, но сама по себе идея вынашивалась давно. После организации первой игры он решил заняться этим всерьез и отправился на поиски партнеров, которые вскоре увенчались успехом в лице интернет-провайдера «Белинфонет». Схватка развернулась на на шутку и приобрела большую популярность, идею стали копировать многочисленные проекты-клоны. Сейчас для Ивана проект Схватка в прошлом, но он до сих пор существует и курируется «Белинфонет». В 2004 году им был зарегистрирован новый товарный знак «Encounter», как крупнейшая международная сеть активных городских игр. Техническая платформа Encounter позволяет проводить самые разнообразные городские игры в рамках города, области или все страны. Сейчас в Encounter играют уже более 16 стран (главным образом страны СНГ), игра уже захватила более 150 городов по всему миру. И гладя на масштабность движения, ни за что не подумаешь, что все началось с одного человека и одного фильма.

Что такое Еncounter.

Здесь каждый может выбрать что-то для себя. По сути – это объединение различных игр:

Схватка. Игра, с которой все началось, и одна из самых популярных игр в Encounter. Участники получают задания на сайте и выполняют их в реальности. Кто первый выполняет все задания, тот и победил. Звучит довольно незамысловато, но задания бывают весьма не банальны. Как правило, адрес, где нужно найти код или пройти агентский уровень пишется в зашифрованном, завуалированном виде. Не так давно появились Точки – сокращенный вариант Схватки. Отличается временем прохождения и зоной игры. Если схватка проходит в ночь (реально всю ночь до рассвета!) с субботы на воскресенье, но Точки проходят и в будни и заканчиваются максимум в 2 часа ночи.

 ENCOUNTER. Изображение № 3.

Фотоохота. Отличный вариант для креативщиков и любителей художественной фотографии. Выдаются задания (как правило, не больше 10) в соответствии с которыми надо сделать максимально качественные и интересные фотографии. Главное, не скорость, а креатив! Судьями здесь выступают уважаемые всеми игроки или же профессионалы.

Мокрые войны. Есть охотник и жертва (причем вы и тот и другой одновременно). Информацию о жертве охотник получает через сайт. Суть игры – замочить (не бойтесь, из водного пистолета) как можно больше жертв. Игра проходит несколько дней подряд, иногда даже недель.

Фотоэкстрим. Как и на фотоохоте выдаются задания, но суть здесь – работать не на качество, а на скорость. При этом задания здесь формулируются не общими фразами (как в фотоэкстриме), а весьма длинно и содержательно с большим количеством не сочетаемых деталей (к примеру, снять лыжника и машину скорой помощи посреди площади это еще весьма просто).

 ENCOUNTER. Изображение № 4.

Кэшинг. Игра проходит постоянно и похожа на детскую игру в кладики) Участники прячут контейнер с кодом в каком-то месте города. Суть – найти его и ввести код с контейнера, а уж что делать с тем, что вы нашли в контейнере и оставить ли что-то самим для будущих искателей – ваше решение. Побеждает тот, кто первый найдет все тайники. Остальные кладоискательства могут играть уже вне зачета, поэтому играть можно сколько угодно.

Мозговой штурм. Вариант типа «Что? Где? Когда?» онлайн. Штурмят как правило небольшими командами или же в одиночку, игра длится несколько часов. Кто первый все «разгадает», тот и победил. Довольно интересно, так как твоими соперниками могут быть команды со всего мира.

Что нужно для игры.

Итак, вы решили играть – что для этого нужно? Для начала зайти на www.en.cx и найти свой город в списке существующих доменов. Если вдруг его там нет (где же вы живете)))– не расстраивайтесь, вы можете основать движение Encounter в своем городе сами. На сайте по этому поводу есть достаточно подробные инструкции. Если есть (что собственно очень вероятно) – регистрируйтесь на сайте и создавайте свою команду с группой друзей. Ну, или как вариант, присоединяйтесь к уже существующим командам. Это не сложно, на всех доменах есть форум для новичков и всякие подсказки как работать с движком и как играть.

Что должно быть в команде/ кто должен быть в команде? В ней есть игроки: полевые и штабные. Полевые, соответственно играют «в поле» обычно одним или несколькими экипажами (машинами -  то есть должна быть еще хотя бы одна машина!) Среди полевых игроков можно выделить капитана команды, водителей, штурманов и всех остальных тоже можно выделить, чтоб им не так обидно было. Штабные игроки сидят дома за компьютерами и занимаются по большей части решением головоломок, помогая полевым игрокам. Иногда для прохождения уровня вводятся отдельные задания для штабных.

Есть так же так называемый ГОСТ "EN" (Стандартный набор амуниции в экипаже):

- фонари (на каждого полевого игрока)

- карта города (минимум 1 шт в экипаж)

- постоянная мобильная связь

- выход в интернет (КПК либо ноут в каждом экипаже, желательно высокоскоростной)

- сменная обувь а лучше комплект одежды

- нож (острый, (помни про УК РФ!), можно складной, мин. 1 шт на экипаж)

Кроме стандартного ГОСТа организаторы, как правило, прописывают на каждую игру дополнительный стаф, иногда весьма забавный.

Замечу, что все выше перечисленное необходимо для Точек и Схватки. Для остальных игр не нужно быть так сильно подкованным, но, правда, они и проходят не так часто.

 ENCOUNTER. Изображение № 5.

Как я начала играть.

Если Вы все еще думаете, что это не для Вас или что Вы никогда не сможете играть в это «безобразие» - вот вам моя история!

Первое, что я подумала обо всем этом: «Игры взрослых мальчик в песочнице» и что играют в это «какие-то мажоры, которым просто надоело пятую точку просиживать». Уж я-то не такая! Пару недель я просто читала информацию и общалась на эту тему с упомянутым выше коллегой, и решила попробовать – всего один раз. Но невезение просто преследовало меня. Сначала я зарегистрировалась на домене и стала искать команду, так как найти единомышленников из своего близкого круга мне тогда не удалось. Так вот — поиск команды был долгим и мучительным. Мои несостоявшиеся команды либо распадались, либо просто почему-то не хотели играть. И вот, когда я совсем было отчаялась и решила плюнуть на все, со мной связался Лешам — теперь уже мой капитан. Он предложил сразу подойти на бриф, чтобы познакомиться с командой, и участвовать в ближайшей игре.

Моей первой игрой: была схватка. Она просто захватила меня! Там я поняла, что мое представление об игре сильно расходится с тем, что есть на самом деле. Никаких мажоров я не обнаружила, многие из игроков являются любителями экстрима и в обычной жизни, все очень дружелюбны и главное, умеют играть в команде. Именно в игре ты можешь понять на что ты правда способен, тебя не будут заставлять что-то делать – ведь все играют ради удовольствия. Но уставший, голодный, объездивший десяток забросов, разгадавший еще больше загадок, залезший куда-то на вышку, искупавшийся в холодной реке и съевший лимон целиком, утром ты встречаешь рассвет почему-то счастливый и чувствуешь, что теперь готов на большее.

Что касается команды, мне повезло и я нашла именно то, что мне было необходимо. Нас объединяет безумное желание играть. Когда мы вместе, не важно кому сколько лет, кто из нас генеральный директор, а кто простой студен, чаще всего мы просто не говорим об этом. Игры бывают разными, но главное, чтоб играть было в радость всем. Сейчас мы стараемся кое-что изменить в техническом плане, играть более слаженно. Кстати, нам нужны штабные игроки – так что обращайтесь.

ENCOUNTER. Изображение № 6. ENCOUNTER. Изображение № 11.

Вопрос в деньгах.

Решила затронуть этот вопрос сразу, потому что он все равно возникнет. Да, на игры существуют взносы – то есть надо платить деньги! На что они идут? 40$ идут на счет ООО «Encounter» за обеспечение работы движка во время игры, надо сказать с этой стороны Encounter наиболее продвинутый проект, у игр-клонов вы не найдете такой технической оснастки к играм. Остальная сумма расходуется организаторами игры (а игру при желании может организовать любая команда) на приз победителям (30-50% от общей суммы) и стафф(все необходимое для проведения игры, организации автопати и прочего). К концу игры у организаторов не должно остаться денег, совсем. Естественно, люди бывают разные, но игра в любом случае на интерес, а не ради денег.


Вот и все, если остались вопросы – с удовольствием на них отвечу. Вот это я, можете проверить))))


Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются