Заманчивый визуальный образ женщин-наездниц возник благодаря европейскому фольклору, который воспевал существование ведьм на этой Земле. Где их главным бытовым атрибутом стала метла, на которой они разрезали колдовское ночное пространство.
На протяжении ХХ века этот образ прочно сдружился с графическим дизайном, и почти стал каноном в мире иллюстрации.
Следующий полет женщины был назначен на 1695 год. Это случилось во Франции с выходом книги Шарля Перро «Сказки Матушки Гусыни». В этом случае, мадемуазель смогла оседлать длинную гусиную шею.
Изображения с животными стали применяться многими изданиями ХХ столетия.
Мужская половина человечества и здесь не хотела терять бразды правления. И подготовилась к полету с большой помпой, подобрав под себя мощный летающий снаряд. С выходом в свет книги «Удивительные приключения барона Мюнхгаузена», мужчина отвоевал свой кусочек неба.
Очертание шара в иллюстрациях вошло в моду.
В 1917 году ВМС США выпустили целую серию плакатов "на флот", созданную художником по прозвищу Babcock.
Во время Второй мировой войны толчок усиленного внимания к "наездницам" дал нетленный стиль Pin-up. Корпуса военных самолетов украшали ослепительные девушки, изображенные верхом на бомбах.
И если бомба, то неприменно SEX.
«Холодная война» предоставила немало творческого пространства, которым воспользовались графические дизайнеры, чтобы посадить туда своих «куколок».
Это распространялось и на комиксы.
Езду на бомбе также увековечил Стэнли Кубрик в своей иронической комедии 1963 года про холодную войну «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу»
Так и случилась эволюция.
Больше изображений можно увидеть на Flickr : http://flic.kr/s/aHsjuDkrj9
Комментарии
Подписаться