Если бы господу кубизма Пабло Пикассо пришлось возродиться после смерти во дне сегодняшнем, то звали бы его Пабло Лобато. Аргентинец Лобато не глупышка-эпигон, не копченый вторяк, но Пикассо 2.0 – старый добрый Пабло, переживший постмодерную менструацию. Попсовее? О, да! Но, в данном случае, это едва ли является грехом, скорее издержкой жанра. Успешный журнальный иллюстратор обязан быть доходчивым и прочитываемым.
Перед нами качественный коктейльный «изи-листенинг» от цифровой иллюстрации, заслуженно завораживающий не только рядового зрителя, но и редакции таких маститых изданий как «Rolling Stone», «Time», «Wired», «Wall Street Journal», «New York Daily News» и т.п.
Принципиальная разница между Пикассо и Лобато в том, что, если портреты Пабло Первого не желали походить на тех, с кого писались, то Пабло Второй, при всем своем уважении к старообрядческому замысловатому кубизму, относится к моменту «узнаваемости» с должным почтением. Из скольких бы «кубиков» не состояли портреты героев нижеследующих картинок, мы неизбежно получаем ответ на вопрос «guess who?». Такой вопрос, собственно, не возникает. Сколь бы характерным не был стиль, сколь авторской не была бы форма, а, благодаря тонкому мастерству Лобато, Мадонна, Уорхол, Питт, Николсон и прочие остаются самими собой. И вот это уже можно полагать художественным уровнем, заслуживающим уважения. ©
The Beatles
Bjork
Rolling Stones
Madonna
Anthony Hopkins
Lenny Kravitz
Jack Nicholson
RHCP
Radiohead
Элтон Джон
Оasis
REM
Stevie Wonder
Moby
Pablo Picasso
Комментарии
Подписаться