Сегодня ночью умер Народный художник России, кавалер японского ордена Восходящего Солнца, профессор Май Петрович Митурич-Хлебников.
Май Петрович Митурич-Хлебников (род. 1925) – график, живописец, акварелист, литограф, иллюстратор книг, преимущественно детских. Родился в Москве в семье художников П.В. Митурича и В.В. Хлебниковой, сестры поэта Велимира Хлебникова. В 1953 году окончил Московский полиграфический институт. Проиллюстрировал около ста книг. Среди основных работ иллюстрации к произведениям Гомера, Редьярда Киплинга, Льюиса Кэрролла, Агнии Барто, Корнея Чуковского и других. Народный художник РСФСР, действительный член Российской академии художеств, лауреат государственной премии Российской Федерации.
К сожалению его работ в сети совсем немного. Представляю вам несколько:
Вид из окошка. 1976 г. Техника: Б., гуашь, акварель.
Охотник-тувинец. 1962 г. Техника: Б., акварель.
Светлая ночь. 1972 г. Техника: Автолитография.
Карагачи в Рушане. 1972 г. Техника: Б., акварель.
Каникулы. 1973 г. Техника: Б., ит. карандаш.
Здесь можно прочитать одни из последних интервью с ним:
"
-
Кто же вы больше – живописец или иллюстратор?
-
Я детства был воспитан так, что художник – это Художник, он должен уметь делать все. Леонардо был художником, но делал и вертела, и вертолеты. Я, конечно, не равняю себя с Леонардо, но настоящий мастер должен уметь многое. К тому же живопись – это способ наиболее полного выражения художника. Когда работаешь над книгой, остаешься в определенных рамках – иллюстрации связаны с текстом, с условиями издательства. Живописец же работает не на заказ, он свободен. Конечно, тут возникает вопрос экономический: свободен-то я свободен, но жить-то на что-то надо…
-
С профессиональной точки зрения для вас это был совершенно новый стиль работы?
-
Да, хотя я и раньше рисовал тушью, много рисовал, но делал это черной тушью, контрастной. Серой же тушью я не работал. Пробовать пробовал, но не очень много. Работать на японской бумаге – очень специфическое дело. Бумага морщится, ее надо уметь правильно наклеивать, натягивать, и хорошо это могут делать только японцы. И мои картинки, которые мы сделали вместе с Моримото-сан, были какие-то замарашки. Я их стеснялся даже. Но тем не менее мы их собрали и отправили в Японию. А когда я пришел на выставку, то не узнал своих работ.
"
"
– А кто назвал вас таким звучным именем – Май?
– Не знаю. В детстве оно воспринималось нормально, хотя с возрастом стало звучать странно. Но сейчас маленьким читателям я подписываю книжки: «От дедушки Мая».
– Вернемся к вашей семье?
– Детство мое прошло в семье художников. И до какого-то возраста я думал, что, кроме молочницы и дворника дяди Никиты, все на свете – художники. К отцу приходили друзья-художники, и я никого не знал, кроме художников. А в 1931 году к нам в Москву переехали дедушка и бабушка. До этого они жили в Астрахани….
– Родившись в семье художников, вы, наверное, с детства были обречены взять в руки карандаш и кисть?
– Да, это верно! Иного будущего для меня родители не представляли, да и я не представлял. Но не могу сказать, что меня специально чему-то учили. Отец любил, когда приходили художники. Начинались разговоры об искусстве, и я невольно их впитывал. Думаю, мои представления об искусстве сложились из этих разговоров, из рассуждений отца, которые до сих пор остаются для меня ориентиром, заветом…
"
обзор на сайте Российской Академии Художеств
описание его вещей в музее в доме родителей
В СМИ не было ни одного сообщения о его смерти…
Комментарии
Подписаться