В качестве художника-иллюстратора Маша Краснова-Шабаева сотрудничает с журналами «Афиша», «Афиша-Мир», «Большой Город», «Esquire», «Elle», «Rolling Stone», «Популярные финансы» и многими другими.
Художник Мария Краснова-Шабаева получала художественное образование в трёх местах: закончила с красным дипломом Уфимское Училище Искусств, отучилась три года на художественно-графическом отделении Башкирского Государственного педагогического университета, а сейчас продолжает учёбу в ICA Moscow.
Мария с 2003 года является членом Объединения молодых художников и искусствоведов при Региональном отделении Всероссийской творческой организации «Союз художников России», также состоит в Творческом Союзе Художников России.
Принимала участие более чем в тридцати выставках, которые проходили как в России, так и за рубежом.
Как тебя лучше называть: «художник», «иллюстратор» или «творческая натура»?
Мне больше нравится художник. В слове «иллюстратор» нет ничего плохого, просто у меня оно ассоциируется с программой Adobe Illustrator, а не с человеком, который рисует иллюстрации. Ничего не могу с собой поделать. А вот «творческая натура» – наверное, самый худший вариант. Это как в советской газете какой-нибудь могли бы написать про тракториста, который на досуге еще и резьбой по дереву занимается. Хотя, с другой стороны, я постоянно себя именно таким вот трактористом и чувствую.
Что в твоих работах занимает центральное место?
Смотря в каких. Если это иллюстраторский заказ, то я стараюсь уделять центральное место тому, про что будет текст. Хотя бывает, что не получается, и в тексте я нахожу для себя куда более интересные образы, чем его главная мысль. А когда рисую для себя, то, конечно, в центре у меня чаще всего одинокий человек (даже если он не очень-то и на человека похож) в различных ситуациях и пространствах. Вообще без человека мне совершенно неинтересно рисовать.
Расскажи, как ты училась рисовать.
Я рисовала с тех пор, когда ещё про себя ничего не помню. У меня папа художник-живописец. И у нас ним была такая игра: на одной половине листа он рисовал мне человечка или машинку, а на другой половине я должна была нарисовать то же самое. Получались, конечно, два совершенно разных рисунка, но это вот как раз и были первые уроки рисования. Потом я начинала несколько раз ходить в художественные школы и студии, но не выдерживала там и нескольких месяцев, так как училась в лингвистической гимназии, и у меня не оставалось времени практически ни на что кроме учебы. До того момента, как поступила в Уфимское Училище Искусств, я оставалась самоучкой, не знакомой с академическим рисунком. И даже ни разу до вступительных экзаменов не рисовала натюрморт. Ну а потом в училище и институте нарисовала их столько, что до сих пор у меня к ним отвращение. В целом мне кажется, художник учится рисовать всю жизнь. По крайней мере, у меня именно так и происходит.
Что бы ты не согласилась нарисовать ни под каким предлогом?
Всегда страшно не хочется рисовать то, что мне неинтересно. Но из-за денег приходится это делать часто. Однажды отказалась рисовать картинки к материалу о дедовщине, точнее, о способах пыток. Не из-за того, что скучно, а как-то почувствовала, что не могу такие кошмары рисовать. Хотя сейчас, может, и взялась бы. То есть это всё еще и от настроя зависит.
Как ты думаешь, сколько ещё продлится твоя любовь к иллюстрациям? А может такое случиться, что ты всё бросишь и начнёшь заниматься, скажем, музыкой?
К иллюстрациям не знаю, но рисовать буду всегда. Может, и музыкой займусь и еще чем-нибудь, но это всё вряд ли станет чем-то большим, чем просто хобби.
Многие умные люди говорят, что творчество возникает из-за того, что у человека внутри что-то не так и своим творчеством он этот дисбаланс компенсирует. А ты как думаешь?
Человеку, а особенно художнику, всегда чего-то не хватает, всегда у него какой-то дисбаланс. Это нормальное состояние. Полностью гармоничный человек, на мой взгляд, очень подозрительная личность.
Есть такая точка зрения, что у каждого человека есть определённый запас таорческой энергии в день. У тебя сколько такой энергии? И в чём она измеряется?
Сложный вопрос. В чем измеряется – не знаю! От иллюстрации, бывает, очень сильно устаю, а вот когда дело касается личного творчества, то даже и не вспоминаю об усталости. Так я могу до бесконечности рисовать. Больше всего энергии поглощают перерисовки, когда заказчику что-то не нравится или вообще ничего не нравится. Вот это самая ужасная и изматывающая работа для меня.
В «Афише» ты как-то сказала, что твоя мечта – «обуржуазиться». Расскажи, какой ты будешь, когда обуржуазишься?
«ну, напиши, что обуржуазиться». Так что я сама даже точно не знаю, что для меня значит «обуржуазиться». Но не думаю, что я поменяюсь, если у меня, например, будет больше денег.
Если бы тебе предложили поработать над рекламной кампанией к CocaCola, что бы ты нарисовала?
Подозреваю, что если мне когда-нибудь предложат что-то делать для CocaCola, то там уже всё будет продумано и утверждено суперкомандой копирайтеров, арт-директоров и дизайнеров. Всё, включая главную идею, композиции, персонажей и цвета, которыми надо рисовать. Поэтому мне останется только нарисовать то, что скажут!
Что бы тебе хотелось спросить у Пабло Пикассо?
Я очень стеснительный человек. Наверное, я жутко разволновалась бы, впала в ступор, и ничего умного спросить не смогла бы. Скорей всего, в лучшем случае я бы спросила: «Какое ваше любимое блюдо?» или «Какой ваш любимый цвет?».
Машин сайт
Маша в ЖЖ
Комментарии
Подписаться