«Я хотел создать кое-что, что на поверхности казалось нежным и невинным, но после более близкого просмотра показался бы более темный мир.»
Цифровые картины Дэвида Хо наполнены призрачной невинностью и мрачной иронией. Тревога, отчаяние и изоляция становятся яркими эмоциональными образами в холодных металлических тонах на планшете художника Macintosh. В рамках разнообразного программного обеспечения, выбранного Дэвидом Хо для своей работы, он поразительный мастер гротеска.
За миллион лет своего творчества Хо экспериментировал с разными видами изобразительных средств типа масла, акрила и аэрографии но в итоге всё равно вернулся к компьютеру. Здесь он отдаёт предпочтение Photoshop, Illustrator, Poser и Bryce. Прежде всего Дэвид Хо считает себя художником, и сравнивает свои произведения с творчеством Марка Ридена, Одри Коазаки и Нара Ёшимото.
Из интервью с Дэвидом Хо:
IT’S ART: Дэвид Хо, Вы являетесь на сегодняшний день наиболее открытым шизофреническим художником. С одной стороны Вы представляете вселенную Candice, яркий мир молодой девочки, заполненной духами волшебства, с другой Вы показываете намного более темный мир, где каменные существа, которые напоминают нам о храмах Ankhor, теряют эти элементы. Вы можете провести нас через эти два мира?
Дэвид Хо: Хорошо. Если Вы ближе посмотрите на Candice, то Вы поймете, что работы также и о темном. После просмотра моих работ последних 10 лет я понял, что мои вкусы и перспективы изменяются. В моих более новых работах я хотел создать кое-что, что на поверхности казалось нежным и невинным, но после более близкого просмотра показался бы более темный мир.
IIT’S ART: Вы создали с одной стороны вселенную в 3D, а с другой – видение ближе к гравюре или вырезанию.
Дэвид Хо: После того самого стиля, который присутствовал в течение более чем 14 лет в моих работах, я захотел изменений, и захотел посмотреть, смогу ли я создать различные стили искусства.
IIT’S ART: До какой степени техника исполнения и программное обеспечение укрепляют ваши аргументы?
Дэвид Хо: Я сказал бы, что техника исполнения и программное обеспечение в моей работе должны составить по крайней мере 75%. Конечно концепция в искусстве является самой важной, но если бы я осуществлял свои концепции плохо, они визуально не воспринимались бы вообще.
IIT’S ART: В течение долгого времени ваши работы ассоциировались с программой Poser. Даже в настоящее время недавно изданная книга о Poser 7 говорит о вашей работе. Это беспокоит Вас?
Дэвид Хо: Нисколько, я работаю с Poser с тех пор, как они выпустили первое поколение. Кроме того, другая причина, по которой мой стиль изменяется на «более плоский» – то, что Poser становится более реалистичным. Сознательно я действительно хочу отделить себя от пользователей Poser.
IIT’S ART: В обоих мирах мы обнаруживаем присутствие божества; религия имеет влияние на ваши работы? И, если да,то какое?
Дэвид Хо: Я не очень религиозный человек, но я действительно думаю в моем возрасте (37), я верю в Буддизм, но принимаю не как религию, а больше как философию. Я полагаю, что окончательная цель религии состоит в том, чтобы предложить некоторый внутренний мир человеку, и я думаю, что Буддизм делает это для меня.
В моих предыдущих работах действительно имеется много религиозного содержания, и возможно это – мои собственные взгляды.
IIT’S ART: Другая главная тема в вашей работе – смерть, и определенно расчленение, почему именно эта навязчивая идея? И между двумя мирами, где Вы видите себя больше?
Дэвид Хо: Смерть – это то, о чем я много думаю. Собственная смертность, все мы умрем, только как и когда? Наши жизни обогатились бы, если бы мы знали как и когда?
IIT’S ART: Как бы Вы определили Ваше искусство сегодня? Цифровое, классическое вдохновение, но основанное на современных инструментах или как-то иначе?
Дэвид Хо: Я сказал бы только цифровое. Попытка категоризировать художественный стиль, основанный на технике может показаться некоторым малозначительной. Я не знаю как я классифицировал бы мои 2 стиля….
IIT’S ART: Каково ваше видение сегодняшнего цифрового искусства?
Дэвид Хо: Я полагаю, что это субъективный вопрос. С появлением Photoshop любой может утверждать, что был художником. Я полагаю фундаментальные элементы концепции, освещения, композиции, цвета и т.д., точно так же, как в традиционном искусстве, должны приниматься во внимание. Возможно цифровое искусство имеет несколько запятнанную репутацию, из-за многих людей возомнивших себя цифровыми художниками, но которые никогда обучались искусству.
IIT’S ART: Каков ваш подход к цифровым инструментам? Что Вы изучали из этих инструментов?
Дэвид Хо: С самого начала я использую Макинтош. Еще пользуюсь Poser, Photoshop, Bryce и Illustrator, только последними обновленными версиями.
Единственная сдержанность и ограничение в цифровом искусстве – то, что нет никакого оригинала. Вы не можете видеть реальные «текстуры» в цифровом искусстве. Для коммерческих целей замечательно работать в цифровом формате. Это эффективно, и если клиент хочет изменений я смогу быстро поменять то, что требуется
IT’S ART: Если бы Вы сравнивали ваши работы с работами других художников, кого бы Вы назвали? И почему?
Дэвид Хо: Хм… в моих предыдущих работах я хотел бы сравнить себя с Оддом Нердрумом (Odd Nerdrum) и Джоном Джуд Паленкаром (John Jude Palencar), но возможно я льщу себе. Эти два художника были моими героями в моем предыдущем стиле.
С моим последним стилем я хотел бы сравнить себя с частью всего ирреального движения искусства, художниками которого являются Марк Риден, Одри Коазаки и Нара Ёшимото.
IIT’S ART: Каковы ваши ежедневные источники вдохновения?
Дэвид Хо: Я думаю после создания искусства в течение очень многих лет, это становится уже привычкой.
IIT’S ART: Какая самая важная вещь для Вас, после того как работа выполнена?
Дэвид Хо: Надежно заархивировать работу.
IIT’S ART: Каково ваше собственное определение слова «искусство»?
Дэвид Хо: Все что может заставить нас думать, чувствовать и фантазировать.
все работы на www.davidho.com
Комментарии
Подписаться