LookAtMe побеседовал с художником Протеем о синдроме «творческой импотенции», «Букваре» для школьников, об отпусках бухгалтеров и о бровях в Мексике.
Для кого твои работы?
A: Сложно сказать, что мои работы (если говорить о персональных проектах, а не заказах) сделаны с расчетом на кого-то. Они для меня в первую очередь. Это своего рода способ фиксации важных мыслей и ощущений в настоящий момент.
Почти как архив семейных фотографий. А если другим котяткам от моего творчества тоже приятно, так совсем хорошо.
Вдруг пришла идея, а записать негде. Что будешь делать?
Прямо сказать, что эта неловкая ситуация меня иногда раньше ловила врасплох. Когда еще не изобрели удобных записных книжек без линеек и клеточек. Часто это было в дороге, и приходилось идти и думать до конечной точки только эту мысль, чтобы не забыть. Зато она после такого процесса становилась лучше отточенной. Все равно, что сладкий разноцветный камешек во рту перекатывать.
В твоих работах больше ненависти или любви?
A: Так получилось, что в этом году я возглавил движение «Добротаризм».
Поэтому, по негласной договоренности с высшими силами, работаю только с положительными образами. Иногда они могут показаться несколько хищными, наверное. Хотя, это обманчивое ощущение. Мои мысли проходят термическую обработку выжимкой из радуги.
Случается ли с тобой синдром «творческой импотенции»? Если да, то что нужно сделать, чтобы всё встало на свои места?
A: Знаешь поговорку: «подобное лечится подобным»? Так вот и я также
поступаю – лечу творческую импотенцию творческим импотированием.
Ты бы хотел нарисовать иллюстрации к «Букварю» для школьников?
До этого момента никогда не задумывался, а теперь понимаю, что сильно хочется. Но это должен быть какой-нибудь специальный букварь, с цифрами, например. И, допустим, задом – наперед.
Кто вдохновляет на творчество больше: люди, животные или природа-погода?
A: Больше всего меня привлекают люди. У них спектр эмоций больше и связанных с этим реакций. Потом они еще столько вещей потребляют – что комбинации бесконечно можно доставать.
А животное либо ест, либо бежит, либо вообще, приглядишься – а это не животное, а, например, камень.
Вот погода другое дело! Когда дождь хочется ничего не делать, или, например, солнце светит – тоже хочется ничего не делать. Очень погода, в общем, вдохновляет, но внимания я на неё обращаю.
Как ты думаешь, кем проще быть бухгалтером или художником?
A: Вот так сейчас, для примера подумал об этом, и кажется, что бухгалтеру в отпуске также хорошо, как художнику целый день. Но нет однозначности в вопросе – у меня на днях разноцветная краска посреди работы кончилась очень несподручно. Пришлось рисовать скучной серой. А будь я бухгалтером, никогда бы она не закончилась! Стояла бы себе годами на полке, желтизной этикетки подмигивая, и я был бы приятным в общении, уравновешенным человеком с душевным
спокойствием.
Антон Павлович Чехов поговаривал «Искусство дает крылья и уносит далеко – далеко!». А тебя оно куда уносит?
Мсье знал толк! Вот куплю загран. паспорт и думаю, что унесет оно меня, скажем, в Берлин. А там язык и до Киева доведет.
Что думаешь по поводу современного искусства в России? Будущее есть?
Нет, вот сейчас, в 2007 году, все разом и закончится. Художники оденут брюки и пойдут в бухгалтеры. Я, например, в таком случае притворюсь камнем, буду в Камергерском у «Пяти звезд» лежать.
Если бы ты родился, скажем, в Мексике, ты бы чем тогда занимался?
Если бы я родился, скажем, в Мексике, то половину жизни я бы рассматривал свои брови.
Сайт Протея protey.zungedesign.ru
Сайт студии zungedesign
Комментарии
Подписаться