Views Comments Previous Next Search

«Художник стремится за пределы формы»

275787
НаписалIvanova Anna11 ноября 2009
275787



Генри Миллер - скандальный американский писатель прошлого столетия, ставший впоследствии классиком мировой литературы, всегда любил писать акварели. «Он был не ахти каким художником и едва умел рисовать, но обладал превосходным чувством цве­та.», - говорит о нем  его ближайший друг Альфред Перле. [1]

«Художник стремится за пределы формы». Изображение № 1.

Девочка с птицей (Girl with Bird)

«Он начал писать акварели задолго до того, как его стали печатать. Великий поборник релаксации, Генри обнаружил, что проще расслабляться, когда рисуешь, нежели когда пишешь.»

 «Художник стремится за пределы формы». Изображение № 2.

Марсель Пруст (Marcel Proust)

Однажды его работы, выставленные в витрине лавки одного из пригородов Лос-Анджелеса увидел знаменитый продюсер киностудии "МГМ" Артур Фрид. После того, как Фрид узнал, что это рисунки «того самого» Миллера, то скупил их все до одной и попросил адрес автора у владельца лавки-выставки. Фрид «благо­волил к Генри и, хотя ценил в нем талант акварелиста, счи­тал, что он даром тратит время». В конечном итоге, при очередной встрече, Фрид предложил Миллеру поработать у них в качестве сценариста. «Зарплата, конечно, не ахти какая-  тысяча (долларов) в неделю, - зато работа - не бей лежачего!» Генри, ясное дело отклонил предложение. «Убивать время - это нормально, но чтобы тратить его на любимое дело - это никуда не годится! Фрид, должно быть, решил, что Генри - гениальный кретин.»

 

  «Художник стремится за пределы формы». Изображение № 3.

Бубу (Bubu)

«Он ни аза не смыслил в черчении, но был настоя­щим художником. Его работы были откровенно и неподра­жаемо генри-миллеровскими. Только у наивного художни­ка яблоки и апельсины будут выглядеть как яблоки и апель­сины. В свои картины, как и в книги, Генри вкладывал всего себя.»

 

«Художник стремится за пределы формы». Изображение № 4.

Шляпа и человек (The Hat and the Man)

"Писательство - это, в лучшем случае, неблагодарный труд. Будучи художником, ты живешь совершенно иной жизнью - ты становишься человеком". – считал Миллер.

 

«Художник стремится за пределы формы». Изображение № 5.

Клоун (Clown)

«В феврале 1944 года в музее Санта-Барбары была органи­зована выставка его работ - заведомо провальная. Директор музея, очевидно, не понял творчества Генри. Только идиот будет делать вид, что "понимает" живопись. Если бы аква­рели Миллера могли быть понятными в традиционном рас­судочном смысле, он бы не счел необходимым заниматься живописью.»

Позже, в этом же году, Кэресс Кросби (американская издательница, вдова Гарри Кросби , основавшего в кон­це 20-х гг. в Париже издательство "Блэк Сан Пресс") устроила выставку акваре­лей Миллера в своей галерее "G" в Вашингтоне.

 

«Художник стремится за пределы формы». Изображение № 6.

Из цикла "Бессонница" (The Insomnia Watercolors)

«Художник стремится за пределы формы». Изображение № 7.

Одна рыба (One Fish)


«Художник стремится за пределы формы». Изображение № 8.

Юноша (Young Boy)

«Художник стремится за пределы формы». Изображение № 9.

«Художник стремится за пределы формы». Изображение № 10.

Даст Бог, и мы с вами доживем до того момента, когда акварели, несущие в себе идеи материально-чувственного космоса и абсолютной свободы, выставятся какой-нибудь  щедрой Кэрес Кросби нашего времени.

 1] Все цитаты взяты из монографии «Мой друг Генри Миллер», принадлежащей перу Альфреда Перле.

 

 

 

 

 

 

 

 


[

Рассказать друзьям
27 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются