Генри Миллер - скандальный американский писатель прошлого столетия, ставший впоследствии классиком мировой литературы, всегда любил писать акварели. «Он был не ахти каким художником и едва умел рисовать, но обладал превосходным чувством цвета.», - говорит о нем его ближайший друг Альфред Перле. [1]
Девочка с птицей (Girl with Bird)
«Он начал писать акварели задолго до того, как его стали печатать. Великий поборник релаксации, Генри обнаружил, что проще расслабляться, когда рисуешь, нежели когда пишешь.»
Марсель Пруст (Marcel Proust)
Однажды его работы, выставленные в витрине лавки одного из пригородов Лос-Анджелеса увидел знаменитый продюсер киностудии "МГМ" Артур Фрид. После того, как Фрид узнал, что это рисунки «того самого» Миллера, то скупил их все до одной и попросил адрес автора у владельца лавки-выставки. Фрид «благоволил к Генри и, хотя ценил в нем талант акварелиста, считал, что он даром тратит время». В конечном итоге, при очередной встрече, Фрид предложил Миллеру поработать у них в качестве сценариста. «Зарплата, конечно, не ахти какая- тысяча (долларов) в неделю, - зато работа - не бей лежачего!» Генри, ясное дело отклонил предложение. «Убивать время - это нормально, но чтобы тратить его на любимое дело - это никуда не годится! Фрид, должно быть, решил, что Генри - гениальный кретин.»
Бубу (Bubu)
«Он ни аза не смыслил в черчении, но был настоящим художником. Его работы были откровенно и неподражаемо генри-миллеровскими. Только у наивного художника яблоки и апельсины будут выглядеть как яблоки и апельсины. В свои картины, как и в книги, Генри вкладывал всего себя.»
Шляпа и человек (The Hat and the Man)
"Писательство - это, в лучшем случае, неблагодарный труд. Будучи художником, ты живешь совершенно иной жизнью - ты становишься человеком". – считал Миллер.
Клоун (Clown)
«В феврале 1944 года в музее Санта-Барбары была организована выставка его работ - заведомо провальная. Директор музея, очевидно, не понял творчества Генри. Только идиот будет делать вид, что "понимает" живопись. Если бы акварели Миллера могли быть понятными в традиционном рассудочном смысле, он бы не счел необходимым заниматься живописью.»
Позже, в этом же году, Кэресс Кросби (американская издательница, вдова Гарри Кросби , основавшего в конце 20-х гг. в Париже издательство "Блэк Сан Пресс") устроила выставку акварелей Миллера в своей галерее "G" в Вашингтоне.
Из цикла "Бессонница" (The Insomnia Watercolors)
Одна рыба (One Fish)
Юноша (Young Boy)
Даст Бог, и мы с вами доживем до того момента, когда акварели, несущие в себе идеи материально-чувственного космоса и абсолютной свободы, выставятся какой-нибудь щедрой Кэрес Кросби нашего времени.
1] Все цитаты взяты из монографии «Мой друг Генри Миллер», принадлежащей перу Альфреда Перле.
Комментарии
Подписаться