В поисках информации об австралийском иллюстраторе Courtney Brims натолкнулась на интересную фразу "дамский сюрреализм". И если с понятием "сюрреализм" можно разобраться в два счёта с помощью, например, Википедии, то эпитет "дамский" вызывает ряд вопросов, подразумевая какое-то существенное и бросающееся в глаза отличие, говорящее о принципиальной важности того, что автор картины - женщина.
При взгляде на картины Сальвадора Дали или Рене Магритта мысль об авторе возникает в последнюю очередь - сознание поражено размахом "совмещения сна и реальности", цель сюрреализма достигнута - несочетаемое соединено, реальность ушла на второй план. Так что же можно сказать про "дамский сюрреализм"?
Я не могу сказать, что Кортни Бримс делает что-то необычайно новое: на её картинах уже привычные олени, совы и разные другие лесные жители в приглушенных тонах, удивленные девочки с веточками в волосах и прочие сказочно-лесные персонажи, что вполне логично вытекает из перечисленных Кортни источников вдохновения: сказки, иллюстрации в викторианском стиле, музыка, мечты и воспоминания детства.
Я могу сказать, что при просмотре возникает мысль о близости сказки и желание в этой сказке оказаться. Сон и реальность стремятся соединиться, цель сюрреализма достигнута. Только почему он дамский?)
Комментарии
Подписаться