Views Comments Previous Next Search

Осмысленные абстракции

155571
НаписалНикита Михеенков27 февраля 2010
155571

Мы с иллюстратором Александром Байдиным писали статью об особенностях использования иллюстраций в рекламном дизайне для блога студии Nimax. Обсуждение плавно перетекло в долгие разговоры об особенностях восприятия изображений и споры о природе иллюзий. Результатом стала эта серия иллюстраций, которые играют со зрителем, заставляя его видеть то, чего на самом деле нет.

Сколько же может быть жизни в статичном изображении? Не так много, пока не появляется зритель, способный механическое считывание абстрактных форм пропустить через свой опыт, превращая их в наполненные смыслом образы, самостоятельно придавая им то или иное значение и эмоциональную окраску.

Итак, он, она и внешние обстоятельства. Давайте разберемся, что происходит с нашими героями и что из этого создаете вы сами. Придется быть довольно внимательными — готовьтесь.

Осмысленные абстракции. Изображение № 1.

Здесь можно увидеть лишь несколько пятен различной формы, но вы почему-то видите намного больше. Абстрактные формы не образуют героя и даже не являются его изображением, вы сами собрали все в один образ — вы уже соучастник. Вы начинаете создавать смысл и писать историю.

Осмысленные абстракции. Изображение № 2.

Постепенно, используя свой опыт и естественные ассоциации между предметами, вы узнаете второго участника интриги — это она. Но пока герой только думает о ней. Невольно вы накапливаете информацию, которая позже может очень пригодится.

Осмысленные абстракции. Изображение № 3.

Внимательные вступили в игру, предложенную художником: набор пятен собирается в два совершенно разных изображения в зависимости от того, на чем вы концентрируете внимание. И совсем немногие заметят, что здесь трое.

Возможно, вы даже немного загрустили, потому что здесь появилось то, чего не было раньше – эмоции и чувства, а среди них грусть и страх.

Осмысленные абстракции. Изображение № 4.

Полноценный сюжет в статичном изображении — история в четырех эпизодах, растянутых во времени. Откуда же взялось время? Вы создаете его сами в процессе поиска, восприятия и осмысления образов. Вы можете создавать время.

Вы уже почти живете в истории. Вы даже знаете, что счастливого конца не случится. Так из набора абстракций рождается история, эмоции и общение — совместное творчество автора и зрителя. Все это вы сделали с нами, без вас это только абстрактции. Но как только появляется зритель — абстракции перестают существовать. Их не бывает.

Рассказать друзьям
15 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются