Дима Мишенин поделился свежей идеей: сочинские игры 2014 года могли бы не только сохранить романтику Игр-80 в Москве – но и шагнуть далеко вперед: стать первой 3D-Олимпиадой в мире.
Чем тебя привлекает Олимпиада-80? Почему ее мотивы так часто появляются в твоих работах?
- Это одно из сильнейших переживаний в детстве, хотя меня в тот момент в Москве не было. Я был в Таллинне с отцом на парусной регате, но ощущалось и там. Была безумная атмосфераединства и праздника на международном уровне. На прилавках появилась не только пепси-кола, но и кока-кола, ряды мальборо, жвачка. Было ощущение, что Запад и Россия стали одним целым. Весь этот прогресс, дополнительный комфорт тогда стал возможен благодаря Олимпиаде. Для меня и взрослых это был глоток свободы. Вся страна была погружена в счастье, и эти эмоции были ни с чем не сравнимы.
- Как ты думаешь в 2014-м году мы сможем испытать такое же счастье, как в 80-м?
-Все зависит от того, какие люди этим займутся. Если этим займутся те же люди, что готовили ванкуверский позор, то это будет не очень хорошая Олимпиада. А если за это возьмутся люди, которые радеют за результат, то это будет действительно достойное мероприятие. Результат зависит от каждого: от тех, кто делает эмблему, маркетинг, до тех, кто строит жилье. Самый главный итог будущей Олимпиады – это память наших детей, тех кому в 2014-м будет по 10 лет и кто будет в эпицентре событий. Мы должны сделать так, чтобы они помнили об Олимпиаде всю жизнь как об одном из сильнейших и лучших переживаний в жизни страны.
- Мне кажется, ты идеализируешь, на самом деле, люди займутся распределением бюджетов.
- Честно говоря, мне глубоко противен этот подход с «распилом бабла». Мне очень нравится, что сейчас во всем мире кризис. Потому что система, построенная на долларе, пошатнулась и люди поняли, насколько деньги относительны. Если вернуться к теме идеализма, мы снова должны вернуться к бессребреническим идеалам, перестать мыслить «баблом». У нас, конечно, мало шансов жить правильно, но если мы сейчас начнем возвращаться к идеалам и пропагандировать в своем обществе все правильное, может быть, наши дети уже начнуть жить по-другому.
- Не лучше ли планомерно развивать государство, чем бросать все силы на мировое шоу?
У нас есть армия, у нас есть спорт и культура. Даже если не будет хлеба, мы должны последние деньги отдать нашим космонавтам, балету и защитникам. Нельзя сомневаться, когда речь идет о гордости страны. В последние годы мы живем безверием. Но даже в это время безверия наши спортсмены добиваются мировых успехов, наша культура остается на должном уровне и наши космонавты еще бороздят просторы космоса.
- Значит, Олимпиада-80 для тебя эмоциональный идеал и мы должны стремиться воплотить ее в 14-м году. Что нового мы должны добавить?
Мы живем во времена новейших технологий, это должно отразиться и на Олимпиаде в Сочи. Главный упор должен был сделать на Интернет, новые технологии, цифровое искусство. Пиар и маркетинг должны стать цифровыми. Глобальная кампания должна строиться на блогах, в Интернете, но не на билбордах и ТВ. Лучшие специалисты и телевизионщики должны показать уникальные шоу и постановки, чтобы ничего подобного не было. Олимпиада-80 – это обязательно потрясающая режиссура. Возьмем Лени Рифеншталь, которая сняла Олимпиаду в Берлине, Масахиро Шинода, снявшего Олимпиаду в Нагано, или Элема Климова с Олимпиадой-80. Каждый раз – это действительно настоящий художественный фильм-шоу.
-А что ты бы лично мог сделать для Олимпиады?
- Самое интересное – это совместить совершенно нетрадиционные подходы в синтезе с классикой. Я бы разработал фильмы, запустил беспрецедентную наружку и интернет-рекламу – серию картин, выражающих насколько спорт моден и важен. Это были не тупые фото, составленные в фотошопе с разными шрифтами, а картины, высокой идейной и эстетической арт-силы, которые бы висели в разных городах гигантского размера и наполняли людей радостью. Как наш Мишка, который был в каждом доме. Я бы создал образы, которые бы оставались в каждом доме десятки лет и никуда бы не девались.
- Как ты оцениваешь то, что сейчас делают наши рекламщики? Ты видел ролик с Водяновой?
- При всем уважении к Наталье Водяновой я думаю, что нужны менее коммерциализированные образы. Нам нужны народные картины. Как например, картина «Наши деды знали за что воевали». На этой картине – старое поколение: наши деды на лыжах расстреливают фашистских оккупантов и поколение новое – на сноубордах мотается на горнолыжных курортах. Между этим надпись «Наши деды знали, за что воевали» и дедушка в медалях. За светлое будущее, за горнолыжные курорты они и воевали. Эта картина висела в раздевалках 14-летних сноубордистов и в раздевалках питерского ОМОНа, который уезжал на войну в Чечню. Это картина нерекламная, некоммерческая, это народная картина, которая проникает в самое сердце. И Олимпиада – это не товар, не продукт. Это такой же праздник как 9 мая, как снятие блокады Ленинграда. Это должно быть понятно каждому: от подростка до старушки.
- А какими нас должны увидеть иностранцы? Должен ли это быть упрощенный концепт – с матрешками и орлами?
Пока мы даем матрешку, белого медведя и икру – иностранцы нас так воспринимают, а когда Рудольф Нуриев и Барышников общаются с группой Pink Floyd и Романом Полански, их и воспринимают на голливудском уровне. Юрий Гагарин был больше знаменит, чем Арнольд Шварцнеггер. А если дураки идут с матрешками и красными чебурашками, то впечатление будет соответствующее. Нам не нужно сравнивать себя Европой и говорить, а вот у них так, а у нас этак. Мы просто должны делать свой прорыв, спокойно, на мировом уровне, как мы это делали всегда в наших лучших областях. Вот, например, в этом году будет 50 лет Виктору Цою. Цоя все знают от Москвы до Камчатки, он всех объединяет: и школьника, и 40-летнего бизнесмена. Все поют его песни. Но никто не знает его как художника, а ведь есть уникальная коллекция графики Цоя. Почему бы нам не сделать, скажем, коллаборацию рисунков Цоя и спортивной одежды – Найк или любой другой марки, как Луи Виттон работают с Такаши Мураками или Дэмиэном Херстом. Тогда бы получилась настоящая русская история, русский стиль. Деградация искусства сегодня набирает обороты. Никаса Сафронова называют художником, а большинство фильмов снимают только для того, чтобы они крутились 2 недели в прокате, пока идет реклама. Нам больше не нужна вечность. Нужно вернуть вечность в искусство и прежде всего, сделать это вкупе с новейшими технологиями.
- Например?
Я думаю, нам надо делать первую 3D-Олимпиаду. Все должно быть построено на 3D-трансляциях, 3D-фильмах об Олимпиаде. Это 100% будущее, это не просто мода. Стерео увлекает всех самых крутых режиссеров и гениев человечества. Стив Джобс и Билл Гейтс, два человека, которые сегодня структурируют мировой разум, оба говорят о 3D-операционной системе. Мы заканчиваем плоский мир. Он останется на гравюрах, иконах и визитках, но мы должны войти в мир Эшера, бесконечности и погрузиться в космос, после того как мы уперлись в информационный потолок. В последнее время мы даем человечеству не информацию, а просто какие-то информационные волны, на которых люди серфят на бессмысленной скорости. Нужно научить людей не серфить, а нырять, чтобы они могли погрузиться в этот мир информации, но уже безо всякой погони и стрессов, а для того, чтобы почувствовать жизнь в стерео, наощупь.
-Ты думаешь люди готовы к этому психологически?
- Для этого всегда есть лидеры мнений, которые морально готовят толпу к очередному прыжку вперед.
Источник: http://www.futuresochi.ru/
Комментарии
Подписаться