Кавардак - мой личный враг. Избавляемся от беспорядка
Рабочий стол - наше всё. К сожалению, порой поверхности этого самого стола бывает не видно сквозь кипу бумаг, чашек-тарелок, папок, файлов, книг, канцелярии, в общем - всего того, что так помогает нам в работе, но в то же время жутко мешает, валяясь на столе. Я сейчас имею ввиду наши «домашние» рабочие столы, хотя многие советы подойдут и для офисных.
Приучить себя к порядку не так сложно, как кажется. У меня была такая проблема с детства, и я научилась бороться с ней, как с ленью - путём строгого самовоспитания. Самое главное - не позволить себе сдаться на полпути. Забудьте о фразах "У меня не бардак, а творческий беспорядок" "мне так удобнее" и "как-нибудь потом". Избавиться от этого нужно как можно быстрее.
1. Долой негатив.
Если Вы ненавидите уборку априори, попробуйте отнестись к ликвидации беспорядка на столе иначе - заварите чашечку чая, включите любимую музыку (только не телевизор!). Заставьте себя поверить, что даже если бы это не было необходимо, вы бы всё равно этим занялись просто ради удовольствия. Можно найти себе кого-нибудь в помощники. Пусть даже это будет ваша кошка, как в моём случае.
2. Прочь со стола!
Всё - на пол. Ну, или на диван, если не хотите сидеть на корточках. Поверьте, если просто убрать все предметы со стола и разбирать их одной кучей на диване или пусть даже на другом столе, уборка не покажется такой томительной и нудной.
Итак, бумаги и документы - в папки, папки - в коробки или специальные подставки. Запаситесь маркерами, клейкими бумажками, скотчем и прочей мелкой канцелярией.
В основном беспорядок создаёт мелочёвка, поэтому спрячьте с глаз долой скрепки, кнопки, зажимы и прищепки, но помните, что они должны быть всегда под рукой. Поэтому идеальный вариант – держать их в маленьких коробочках в ближайшем ящике стола. Нет маленьких коробочек? Да у кого ж они есть! Подойдут баночки от кремов и витаминов, маленькие пластмассовые поддончики для цветочных горшочков или даже сами цветочные горшочки. А коробочки от леденцов монпансье просто прелесть. Можете даже покрасить их, если есть желание и свободное время. Точилки, ластики, карандаши и ручки держите строго в одном месте и приучите себя не таскать их из карандашницы по мелким нуждам, иначе когда-нибудь столкнётесь с проблемой, что записать что-то срочное просто нечем – все пишущие предметы потеряны по уголкам квартиры. Если уж совсем сложно держать всё в одном месте, поступите, как я: по одной ручке в каждое место. Возле телефона, холодильника (помните про традицию вешать на него записки) и т.п.
Допустим, разобрались с канцелярией, переходим к ящикам стола.
3. Избавиться от хлама.
Ящики редко используются мною по назначению, туда я пытаюсь спрятать то, что не знаю, куда ещё деть. В результате, найти что-то действительно важное просто невозможно. З/4 пространства занимает хлам.
Обычно с хламом совершаются два действия – либо он выбрасывается, либо в процессе уборок перекладывается с места на место. Правильным из этих двух действий является только первое.
Все, абсолютно все вещи делятся на нужные и ненужные. Есть только два варианта – «предмет мне необходим» и «я без него обойдусь». «Я без него обойдусь» не предполагает никаких других вариантов вроде: «мне пригодится это когда-нибудь» или «оставлю на всякий случай». Вам не пригодится это НИКОГДА, тот «всякий случай» НИКОГДА не случится. Выбросьте. Вам будет тяжело только первые несколько секунд, очень скоро, а именно, когда место в ящиках заметно освободится, вы и думать забудете о выброшенной вещи.
Конечно, я не агитирую вас выбрасывать всё, что по какой-то причине вам не пригодилось. Существует много других способов избавиться от вещи. Допустим, у вас пылится книга, вы купили её год назад, прочитали пару страниц и разочаровались. Возвращаться к тексту нет желания, а выбросить тоже жаль. Не оставляйте у себя ни в коем случае, это просто рассадник негатива. Книга будет всё время напоминать о том, что куплена зря, поэтому отдайте её кому-нибудь, подарите, как Сова из Винни-Пуха - «бэзвозмэздно». Если не ленитесь похлопотать – поддержите идею книг-путешественников или буккроссеров http://www.bookcrossing.ru/.
Какой бы путь вы не выбрали, книга перестала быть камнем на душе, что, несомненно, хорошо.
А что же делать с вещами нужными? Действуем по принципу скрепок и кнопок: «под рукой, но подальше» Хорошо, если у вас много коробок – распрячьте всё туда, дополните содержимое списками, пронумеруйте коробки. Поставьте их на самый верх стеллажа, там вы их всегда найдёте, и они не будут мешаться.
Для фотографий, тетрадных листов или маленьких памяток идеальны обожаемые мною бумажные пакеты, они легко складываются в стопочку. Желательно прикрепить на каждый пакет ярлычок или наклейку. Эти несколько минут потерянного времени потом вам «окупятся», когда вы будете что-то искать.
4. Идеальный порядок.
Итак, стол сверкает, ящики полупусты, вы любуетесь и переводите дух. Но что-то вас раздражает… это может значить только одно – вы настолько привыкли к бардаку, что порядок начинает резать глаза. Я понимаю вас, создаётся неприятное ощущение «музейности», будто вы вовсе не у себя дома. Исправьте это: походите по интерьер-магазинам, купите себе симпатичную карандашницу или рамку для фото, внесите что-то своё, что разрушит «музейность» и принесёт уют.
Давно известна истина, что главное не наводить каждый раз порядок, а стараться его поддерживать, это сложно, но скоро просто войдёт в привычку. Порядок влечёт за собой удобство и экономию времени, результативность в работе и хорошее настроение.
Комментарии
Подписаться