Views Comments Previous Next Search

Эти странные заказчики

43727
Написалr2photoschool Фотошкола и школа make up9 марта 2011
43727
Эти странные заказчики — Интерьеры на Look At Me

Попробуем перечислить наиболее типичные заблуждения заказчиков.

1 место. Заложники визуализаци
Большинство заказчиков отдают предпочтение именно визуализациям, так как они позволяют увидеть проектируемое помещение в максимальном приближении к реальности. И тут, пожалуй, самое распространенное требование: чтобы визуализация в точности совпадала с реальным воплощением. Так что необходимо учесть, что заказчик далеко не всегда способен понять нюансы 3D картинки. Для него это часто фотография будущего интерьера и не в общих чертах или передающая главную идею, а именно в точности совпадающая с конечным вариантом. Не удивительно, что по завершении всех ремонтных работ дизайнеру могут быть предъявлены претензии в том, что цвет, материал или рисунок в реальности не соответствует тому, что на картинке. И бессмысленно будет ссылаться на то, что все материалы и рисунки выбирались совместно. Кстати, некоторые дизайнеры по этой причине стараются не делать визуализаций. Но лучший выход из положения — сразу предметно объяснить заказчику, что изображение лишь приближено к будущей действительности, его невозможно повторить со стопроцентной точностью. Особо дотошным не мешает растолковать, что программа для создания визуализаций  имеет свои недостатки, например, с ее помощью невозможно задать точный оттенок некоторых поверхностей. А при печати на принтере цветовая гамма вообще может поменяться.

2 место. Семь пятниц на неделе
Это особая категория заказчиков, пожелания которых меняются со скоростью звука, причем, нередко на абсолютно противоположные. Их любимая примета — не помнить, какое пожелание ими было высказано накануне, а также стремление в забывчивости и несобранности, обвинять дизайнера. Типичный случай. На первой встрече: «Сделайте мне в этой комнате подвесной потолок». Вторая встреча: «А почему вы мне в проекте сделали подвесной потолок? Он будет мешать обустройству встроенных шкафов. Уберите». Третья встреча (уже на повышенных тонах): «Где подвесной потолок в этой комнате? Я же несколько раз просила его сделать! Опять забыли!» Эта история про белого бычка с обоюдным трепанием нервов может продолжаться бесконечно. Поэтому не пожалейте времени и сил — оформите все пожелания клиента в виде списка требований, который он подпишет. И сделайте его как можно более подробным. От собственной подписи клиенту будет сложней отказаться и это сэкономит ваши нервы на последующих этапах ремонтных работ.

3 место. Эклектики-самоучки
Любовь к смешению стилей, кажется, в крови у очень многих клиентов. От таких в самом начале работы над заказом можно услышать что-то вроде: «Вы пока делайте проект, а мы плитку и ламинат поедем покупать». Например, у одного дизайнера клиентка отличилась покупкой на один потолок встроенных и простых светильников. Другая требовала в комнату с дорогим ремонтом установить мебель из крашенной ДСП. Третьи заказчики купили четыре двери у разных производителей, шпонированные под разные породы дерева и противоположные по стилю. Причем, все двери выходили в один коридор. После справедливого замечания дизайнера, что все они никак не могут вписаться в один дизайн-проект, клиенты согласились, посетовали на свою безграмотность и обещали заменить на предлагаемые по проекту. Но в результате все четыре двери заняли свои места. И это с учетом использования в отделке квартиры далеко не самых дешевых материалов. Такие заказчики способны извратить самый оригинальный дизайн-проект. Противостоять им очень сложно. Разве что контролировать каждый этап работы и переубеждать-переубеждать-переубеждать. Если, конечно, найдутся силы. И вы сможете сдержать желание сказать клиенту всю правду о наличии, вернее, отсутствии у него вкуса, а потом гордо уйти. Не лучший выход, согласитесь?

4 место. Противники науки
Инновационные технологии, как правило, тяжело пробивают себе дорогу к реальным потребителям. Какие только аргументы не придумывают заказчики, чтобы отказаться от использования незнакомого им отделочного материала или технологического решения! Технические обоснования при этом не принимаются всерьез. Может, в школе были проблемы?  Вот уж на что общеупотребительным уже стал унитаз со встроенным в стену сливным бачком, да и то нет-нет да поинтересуется очередной клиент у дизайнера: «Что делать, если бачок сломается? Это же придется стену разбирать!» Интересный аргумент могут привести против использования самого обычного натяжного потолка: «А если там за потолком таракан сдохнет и упадет на пленку? Его же снизу видно будет!»
Иногда клиенты пытаются пренебречь даже законами геометрии. Так заказчица, у которой по данному предмету в школе была тройка, как она сама позже призналась, потребовала расширить с одной стороны коридор в холл цилиндрической формы. При этом вход, естественно, “перкосило”. На возражения прораба, что “ведь это ГЕОМЕТРИЯ!” клиентка заявила, что ее это не волнует: “Я заказчик! И я всегда права!”.  
Другой пример. Опытный дизайнер визуализировала заказчице ванную комнату. Клиентка непременно хотела круглую ванну. Такая модель была найдена, включена в проект и визуализацию. Чертеж  был принят на ура. Но вот с видом в перспективе возникла заминка. Заказчица настоятельно требовала на компьютерной картинке круглую, а не овальную ванну. И все убеждения о законах перспективы были впустую. 
Порой указать клиенту на его ошибки бывает непросто. Но если во время не сделать этого, то в итоге реализация проекта может не закончиться вовсе.

5 место. Консерваторы
Люди, которые всю жизнь прожили в коммуналках или однотипных хрущевках, с трудом перестраиваются к новому видению возможностей больших пространств. Став счастливыми обладателями крупногабаритных квартир или загородных домов, они по привычке просят мебель расставить по стеночкам, коврик в розочках положить посередине и как верх презентабельности – приобрести огромный кожаный диван, который по принципу функциональности обязательно должен быть снабжен механизмом трансформации. Такому клиенту сложно внушить мысль о соединении лоджии с комнатой, поскольку эта функциональная часть квартиры испокон веков предназначалась для хранения лука и чеснока, утепляли ее не из соображений дизайна, а с целью расстановки по полочкам баночек с соленьями и вареньями. И как непременный атрибут – веревки для сушки белья.  

Пожелания заказчиков могут быть самые разные, но если они не идут вразрез со строительными номами или законами физики, то может быть не стоит им противиться? Ведь в результате клиент должен получить тот интерьер, который отвечает его нуждам, а не творческим изыскам дизайнера. Вот несколько примеров казалось бы забавных требований, но чрезвычайно важных для хозяев интерьера.

Стулья-вышибалы
Заказчик, деловой человек, владелец нескольких ресторанов, для оформления нового кафе в центре города пригласил дизайнера. Про желаемый стиль говорил на удивление мало, как и про обстановку, и про прочие нужные вещи. Зато обстоятельно объяснил, что непременно надо использовать пластиковые стулья и обязательно … неудобные. Раз пять эту мысль повторил. Сначала свое требование комментировать не стал. Но потом объяснил дизайнеру свой смелый маркетинговый ход. Оказалось, что согласно его бизнес-плану заведение может окупиться в нужный срок только при условии определенного количества посетителей в день. А такое при наличии 25 посадочных мест возможно лишь при условии большого оборота. То есть каждый посетитель не должен находиться в кафе дольше 25 минут. И стулья неудобные нужны, чтобы клиенты не засиживались. К тому же, при такой бешеной расчетной посещаемости стулья будут быстро приходить в негодность, поэтому есть смысл использовать только экономичные – пластиковые. Так как их прийдется менять чуть ли не каждую неделю.

Вынос тела по-дизайнерски
Дизайн типовой трехкомнатной квартиры. Дизайнер разработала проект, где была соединена смежная кухня со столовой-гостиной. От спальни и детской ее отделила полукруглая конструкция из гипсокартона. Клиентка пришла в восторг. Но… следующие ее слова поставили в ступор видавшего виды дизайнера: «А вот когда я умру, меня смогут вынести вот в тот проем?» Опытный специалист быстро пришел в себя и лихо нарисовал гробик соответствующих размеров, показав тем самым, что он по габаритам меньше проема, так что стоя или на боку почившую клиентку выносить из квартиры никто не будет.

Впечатления заказчиков и мнения экспертов читайте на сайте interior.pro



Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются