MACQUARIE INVESTMENT BANK, Сидней. Новое офисное здание инвестиционного банка Macquarie, расположенные около бухты, на улице One Shelley в районе King Street Warf Сиднея, собрало множество хороших отзывов и наград не только за свою архитектуру и дизайн, но еще и с точки зрения сохранения окружающей среды и функциональности рабочего пространства.SUGAMO SHINKIN BANK, Токио. Японские банки по праву можно назвать самыми выдающими с точки зрения технологичности дизайна отделений. В апреле 2011 года была закончена реализация проекта, разработанного французской студией «Emmanuelle Moureaux architecture + design» для филиала крупнейшего банка Японии – «Sugamo shinkin bank», находящегося в Токио. Необычные конструкция и отделка для зданий подобного рода, яркие цвета в сочетании со спокойными, дарят чувство радости, поднимают настроение и заставляют забыть о «серьезности» данной организации. Также, подобный подход настраивает клиентов на нужный лад, помогает им расслабиться и вести переговоры на дружественной ноте. Интерьер внутреннего помещения гармонирует с внешним экстерьером здания, он так же необычайно легок и светел. Помещения получают достаточное количество дневного света, так как помимо огромных окон-витражей в конструкцию здания помещены трубы в виде эллипса, дающие еще больше света и тепла. Трубы выходят на крышу и продолжаются с самого верха конструкции до самого ее низа. Разноцветные кресла, графические рисунки одуванчиков на потолках создают оптимистичный настрой, способствует установлению более непосредственных и дружественных отношений работников банка с его клиентами.BNP PARIBAS BANK, Париж. Первый концепт от BNP Paribas в Париже, созданный парижским архитектором Фабрисом Оссе из Zoevox, – это почти 1000 квадратных метров разнообразных цветов, форм и структур с целью соблазнить клиента, подтолнуть его к открытиям, взаимодействию, экспериментам и наслаждению. Пространство разделено на 9 зон для предоставления всех банковских услуг - от ежедневного банковского обслуживания до сделок на фондовых биржах, частных встреч. Клиент и банкир во всех зонах всегда расположены на одной стороне - а не друг напротив друга, как это принято в классических банках. Также, предусмотрены зоны для детей, выставок, кофе и бара. Особое внимание уделено эргономике, вандалоустойчивости, экологичности, надлежащему освещению и последним технологиям. Пространство наполнено из абсолютно дурацких и небанковских элементов, к которому также хорошо прикоснулось ретро — испещренный потолок и прекрасные зеркала, которые придают ему элегантность и респектабельность.RAIFFEISENBANK, Цюрих. Финансовые учреждения обычно занимают самые престижные и роскошные здания в каждом городе. Они источают великолепие и богатство, чем пугают обычных граждан. Или банки - это безликие коробки, похожие друг на друга, как заведения сети быстрого питания. И вот теперь появляются банки, которые демонстрируют желание говорить со своими клиентами. Raiffeisen Bank в Цюрихе - пример такого дизайнерского банка, интерьер которого разработан студией NAU.CHEBANKA! Италия. Банковские отделения CheBanca! являются в современном банковском мире эталоном инновационности. Это достаточно молодой итальянский банк и при этом уверенно отвоевывающий клиентов у своих более скучных старших коллег. Дизайн отделений, разработанный компанией Crea International, выдержан в ярко-желтом и ослепительно-белом цветах – так обыграли дизайнеры студии тему энергии солнца. Она отождествляется одновременно с технологичностью и дружеской теплотой. Внутренняя логистика и зональность также напоминают строение солнечной системы, внутри которой находится ее центр – клиент. Фирменный стиль отделений CheBanca! подчеркивает прозрачность и этичность своего бизнеса – это банк, который не обманывает, и при этом предлагает технологичные и простые решения на каждый день. Между сотрудниками банка и клиентами нет никаких перегородок. Отдельное внимание уделено техническому оснащению отделений – везде присутствуют интернет-терминалы для самообслуживания и интерактивные панели с сенсорными экранами для ознакомления с продуктами банка. С одной стороны, такое техническое оснащение покажется российскому обывателю излишком, но на деле получается, что такое решение позволяет банкам даже экономить деньги. В такой обстановке клиенты охотнее и качественнее осваивают интернет-банк и мобильный банк и потом совершают все операции самостоятельно из дома, что экономит CheBanca! затраты на персонал и совершение транзакций. Но банк не только технологичный, но и дружественный клиенту – в отделениях предусмотрены детские игровые уголки, зона отдыха с кофе, газетами и журналами, периодически проводятся дегустации вина, выставки или небольшие концерты.BANKINTER, Испания. Bankinter – пятый по величине банк в Испании. Его отделения, выдержанные в ярко-оранжевой с белым цветовой гамме, с прозрачными стенами, декором со скругленными углами, технологичным минимализмом в интерьере, говорят о том, что это интеллектуальный банк, который привлекает думающих клиентов. Это банк, который создал первый в Испании интернет-банк, потом мобильный банк и технологию банковских видеоконсультантов. Как и в случае с CheBanca!, прозрачные стены убирают барьеры в общении между сотрудниками банка и клиентами, и подчеркивают то, что банку нечего скрывать. Bankinter привлекает вдумчивых, скептичных и способных к принятию самостоятельных решений клиентов. Сложный, интеллектуальный, даже самоуверенный и откровенный – дизайн офисов Bankinter формирует его индивидуальный характер и имидж. Во всех отделениях предусмотрены зоны с интернет-терминалами для самообслуживания и обучения интернет-банку. Еще одним нововведением Bankinter являются терминалы с видеоконсультантами.CAJA NAVARRA, Испания. Caja Navarra – или сокращенно CAN – пионеры гражданского банкинга (civic banking), построенного на принципах прозрачности и социальной ответственности. Банк наделил своих клиентов пятью основными правами, которые объединяют работников и клиентов банка в одну «коммуну»: Вы можете знать, сколько и на чем банк зарабатывает денег. Вы можете знать и решать, какая часть клиентских депозитных средств должна быть пущена в оборот банком. Вы можете определять, как прибыль банка должна быть использована на социально-ответственные проекты. Вы можете знать, к каким изменениям привели социально- ориентированные проекты, которые поддержал банк. Вы можете добровольно помочь банку не только деньгами, но и временем и энергией для реализации социально-ответственных проектов. Основные каналы рекламы и коммуникации банка с клиентами являются социальные сети - Twitter, YouTube, Facebook, Flickr и Friendfeed. Банк спроектировал свои отделения как места для общения, как точку, вокруг которой формируется сообщество единомышленников. Любой может предложить и организовать в отделении банка концерт, театральную постановку, детский праздник или презентацию книги.UMPQUA BANK, США. В крупном орегонском банке Umpqua Bank вы не найдете очередей, буклетов и информационных лайтбоксов, зато вы увидите здесь счастливых людей с кофе за столиками, услышите веселую музыку и наткнетесь на продажу самых разнообразных мелких предметов. Это настоящий lifestyle-банк – который больше похож на Starbucks, чем на крупное финансовое учреждение. Сам банк позиционирует себя как банк без отделений, но с магазинами. Все пакеты услуг, банковские карты и другие банковские продукты упакованы в красивые и броские коробки и упаковки, которые спонтанно хочется взять с полки. Популярность банка заключается в том, что в него просто приятно зайти. Местные жители часто говорят «встретимся вечером в Umpqua Bank!» - а теперь представьте, что вы кому- то назначаете свидание в Сбербанке или Альфа-банке. Заслуга в изменении формата и дизайна Umpqua Bank, которое изменило и масштабы бизнеса и объемы прибыли банка к лучшему, принадлежит его президенту Рею Дэвису. Именно он когда-то заметил, что банку, чтобы быть успешным, не обязательно быть скучным, похожим на остальных, холодным и спокойным.JUSKE BANK, Дания. Juske Bank – один из крупнейших частных банков Дании. Как правило, люди первый раз попадают в его отделения, увидев внутри приятных людей с кофе в руках или заглядевшись на огромные мониторы с развлекательным контентом в окнах. Успех этого банка также зависит от выбранной концепции: чтобы быть успешным банком надо быть максимально непохожим на классическое банковское отделение. Отделение Juske Bank делится на зоны AskBar (ресепшн и консультации), CoffeeBar (развлекательная зона с кофе и журналами) и MoneyBar (рабочая зона). Все продукты представлены исключительно в коробочном исполнении. Везде находятся интерактивные мониторы с короткими информационными и обучающими роликами по продуктам и услугам банка.Q110, Германия. У немецкого Deutsche Bank все продукты представлены на стеллажах в виде коробок. Отделение банка стало больше предназначено для общения и приятного времяпрепровождения. Если вам понадобится более подробная консультация – менеджер в зале в спокойной обстановке расскажет вам о преимуществах продукта. Основной частью концепта Q110 от Deutsche Bank стала огромная зона отдыха с диванами, книгами, журналами и кофе. Также появились в продаже, помимо банковских продуктов, просто трендовые вещи, которые на взгляд банка подходили к стилю жизни его клиентов.MUFG GINZA, Токио. В 2007 году студия NMDA представила свое видение банковского отделения MUFG Ginza. Токийский район Гинза является одним из самых известных и сложных центров шоппинга в городе. Он давно известен своими прямыми широкими улицами. Гинза давно стала центрм высокой моды, а новые флагманские магазины появляются почти ежемесячно. Отделение MUFG находит свое отражение в простых изогнутых линиями, создании поверхностей, которые выглядят почти как поверхность ткани. Как продолжение этого высокого чувства безконечности дизайнеры использовали белую ткань для мебели и белоснежную краску для стен. Для Гинзы эта минимальная палитра цветов выразила изысканность и сдержанную эстетику отделения.GQ BANK, Токио. В 2006 году эта же студия представила концепт GQ bank. Эта работа представила 33-метровое здание в центре Токио. Внешний дизайн являлся гладкой металлической и стеклянной поверхностью, что сдвигает и искажает ее в зависимости от угла зрения смотрящего. Все решение было выдержано в цветах корпоративного бренда - черном и белом. Уникальный рисунок фасада демонстрирует интерактивность людей в банке, и в то же время он символизирует денежный поток в нашей жизни. Действительно, электронный мир рассматривает деньги как чисто цифровую среду, а не документ, как абстрактные значения. Внутри расположены весьма сложные банкоматы, которые при приближении клиента проецируют голограмму реальных сотрудников банка рядом с ними.
Новое банковское отделение – амбассадор бренда – только здесь клиент может погрузиться в идеальный мир своего банка: дизайн, люди, общение, технологии, даже запах... Новое отделение служит для установления первого контакта с клиентом, для консультирования его по составлению личного финансового плана, подбора оптимального пакета продуктов и услуг, а также обучению услугам и технологиям. Потом все операции совершаются через дистанционные каналы обслуживания, а в отделение клиент возвращается только чтобы «освежить ощущение от бренда» или уточнить какие-то мелкие вопросы.
PRO Life собрал 12 самых стильных банков в мире!
Интересно, как выглядел бы данный рейтинг в России?...
Комментарии
Подписаться