Views Comments Previous Next Search

Офис Red Bull HQ окрыляет

238147
НаписалEmile Dervishov23 ноября 2009
238147

Британские дизайнеры из JumpStudios в очередной раз удивили всех своим новым проектом.                                                                                                             Дизайн офиса это зачастую скучное и унылое действие, сценарий заранее написан и обычно не радует креативом – стандартный евроремонт – армстронговские потолки и стеклянные перегородки. Но когда речь идет о Red Bull, то он может достаточно сильно окрылять дизайнеров. Весь интерьер словно накачан адреналином - строгие линии начинают закругляться, гнуться, переплетаться друг с другом и, набрав скорость уходить в пространство. Интерьер, словно сильнодействующий стимулятор – попадая вовнутрь, вы, захлёбываетесь захлестнувшей вас энергией и начинаете двигаться – из комнаты – в комнату, зал за залом, с одного этажа на другой. Впрочем, этого и добивались дизайнеры, проектируя офис компании торгующей стимулирующим напитком. Бесконечная энергия и вечное движение – вот кредо этого проекта.

P.S Тот кто хочет узнать об офисе побольше не поленитесь и прочитайте текст который ниже )

Офис Red Bull HQ окрыляет. Изображение № 1.

«Red Bull» позиционирует себя как организацию высшего класса, и мы искали какой-либо знак или намёк, который бы подсказал нам стратегию проектирования», говорит Саймон Джордан. «Эта природа превосходства исходит из самой банки. Для нас она была словно сжатая идея». Это послужило хорошей зацепкой, однако пространство офиса, по словам Джордана, должно быть не только заполнено тем, что он называет «креатив», но и быть максимально функциональным.

До переезда в новое здание компания была разделена на две части: коммерческий отдел на Сохо Сквэар и бухгалтерию в конце Сентрал Лайн, в зелёном пригороде. Новый офис призван объединить компанию и убедить персонал, привыкший к размеренной жизни пригорода, в том, что центр Лондона – отличное место для работы. «Не прибегая к использованию клише Red Bullа, мы всё-таки постарались привнести что-то энергичное. Что-то, что дало бы персоналу возможность общения», - объясняет Джордан. «Мы старались найти путь, который позволил бы примирить между собой различные части здания. С одной стороны, есть проблема функциональности пространства – как люди и отделы взаимосвязаны, как планировка здания отвечает этим потребностям; с другой стороны, встаёт вопрос оформления, что связано с узнаваемостью бренда».

В офис, занимающий три этажа в здании 19го века, можно попасть на лифте, который доставляет посетителей на верхний этаж, где из приёмной открывается изумительный вид на район Сохо с одной стороны и Центр Поинт с другой, а гостевая зона приветствует гостей баром и разнообразными уголками для общения. Эта часть здания, пожалуй, наиболее тщательно спроектирована. Здесь также расположены три конференц-зала: от строгого, со свойственным конференц-залам столом и стульями с подлокотниками, до полностью неформального. «Мы отнеслись к этому также как мы бы отнеслись к разработке большого бара или клуба, где вы ожидаете увидеть разную мебель для разных целей», - рассказывает Джордан.

Широкая полоса из углеродного волокна, покрытая металлическим материалом, который используется чаще для ремонта мотоциклов, - элемент, проходящий через все этажи. Начинающаяся снаружи, на балконе, в виде навеса для защиты курильщиков от дождя, она образует волну, проникая внутрь здания, оборачиваясь вокруг кабинета совета директоров и обрамляя стойку рецепшн прежде чем ринуться вниз сквозь отверстие, «пробитое» студией Jump сквозь всё здание для того, чтобы связать пространства воедино. Согласно Джордану, идея заключалась в том, чтобы люди могли свободно перемещаться по зданию, встречаться и общаться, циркулировать в буквальном смысле этого слова. Чувство радости не должно покидать тебя при переходе с одного этажа на другой. Нигде эта идея не прослеживается так явно как в связке между двумя нижними уровнями. По всеобщему признанию, размещение стальной лестницы в центре вместо привычного её расположения сбоку, немного необычно, но наличие рядом с ней горки, которую можно использовать как альтернативный спуск – что, вероятно позволяет быстрее оказаться на рабочем месте – полное сумасшествие. Интересно, что в то время как я бесстрашно качусь с горки на нижний этаж, Джордан выбирает спуск по лестнице. Персонал, упорно глядящий в мониторы и рабочий шум, не превышающий уровень шёпота, заставляют меня чувствовать себя по-идиотски. «А люди вообще пользуются горкой?» - спрашиваю я. «Ээ…думаю, что в основном посетители» - отвечает он с усмешкой, прежде чем признать, что лестница – идея клиентов. После восхитительного бара приёмной нижние этажи выглядят несколько разочаровывающе. Слишком много излишеств, как например круглый стол для пинг-понга и экран от пола до потолка, идущий через всё то же отверстие, что и металлическая лента. Да и группы столов, должен сказать, выглядят довольно бестолково. Не то, чтобы «бестолково» – это обязательно плохо, - просто по моему мнению, вынужденное восхищение – это ужасно. Я считаю, что пространство офиса должно предназначаться прежде всего для работы, а не использоваться, как игровая площадка для взрослых. Однако, принимая во внимание тот факт, что целевая аудитория компании – молодёжь (о чём лишний раз напоминают скейтбордеры на гигантском экране и новый хит Girls Aloud, демонстрирующийся на другом, расположенном у стены), я был удивлён консервативностью Jump Studios. Это не рассадник экспериментальных методов работы. Напротив, команда разделена на отделы с чётко разграниченными обязанностями. Это делает наличие горки ещё более странным. 

Несмотря на некоторые недостатки, то что создали Jump Studios – это рабочее место, которое, как и сам бренд, заметно «повзрослело», но которому не чужда некая сумасбродность. И никакой лазерной резки на ковриках. 

Текст Грант Гибсон

источники http://www.jump-studios.com/Flash/jump_studios.html                                                                 http://architektonika.ru/2006/10/02/red_bull_office_by_jump_studios.html                                 http://www.a3d.ru/design/interior/229

Рассказать друзьям
23 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются