Views Comments Previous Next Search

Архитектура подземок

839199
НаписалСтепан Коробецкий4 декабря 2009
839199

Лондонская «подземка» (Underground) стала первой подземной железной дорогой в мире, начав свою работу в 1863 году. С тех пор, метро было построено практически в каждом большом городе в мире. Начиная с Нью-Йорка и Парижа и заканчивая Гонг Конгом и Дубаями, метро является неотъемлемой частью общественного транспорта в городах. В таком контексте, архитектура играет большую роль в определении атмосферы в метро. Ниже представлена коллекция одних из самых интересных в архитектурном плане станций метро.

Стокгольм tunnelbana 

Архитектура подземок. Изображение № 1.

Система метро в Стокгольме, Швеция, изображает художественные инсталляции практически на каждой станции. 100 станций  города изображают искусство почти 140 художников и их часто называют самой длинной картинной галереей в мире. Может показаться, что все сосредоточено на  художественной работе, но тут также присутствует ряд станций с необычной архитектурой. Станция «t-centralen» - одна из  самых неординарных, была спроектирована Per Olof Ultvedt в 1975. Cтанция изображает массивную фреску, нарисованную на пещере  подобно потолку, что изображает скалистое ядро города. Многие из станций системы также изображают эту уникальную пещеру потолок, что дает им ощущение органичности и уникальную атмосферу.

Мюнхенский метрополитен 

Архитектура подземок. Изображение № 4.

Мюнхенская система метрополитена U-Bahn открылась только в 1972 году, но она быстро превратилась в систему из 98 станций, которая расположилась вдоль всего города. Из-за своего молодого возраста Мюнхен имел преимущество учиться на ошибках других систем, создавая просторные и эффективные станции. В то время, как первые станции были достаточно простыми, архитектура новых станций часто довольно смелая. К некоторым отличительным станциям относятся красочная станция «dulferstrasse», спроектированная Петром Ланцем и Юргеном Рауш и Вестфридхофом, которые изображают осветительные инсталляции, созданные Инго Мауэр.

Бильбао метро 

Архитектура подземок. Изображение № 8.

Метрополитен Бильбао необычен среди систем метрополитена, поскольку он был разработан и создан как одно целое. Все станции были разработаны «Foster + Partners», которые имели обыкновение использовать драматические изогнутые формы для создания авторского лука для транспортной инфраструктуры области. Внутри станций, пространство оставалось как можно более открытым, используя всю высоту и ширину подземных туннелей. Над землей, каждая станция изображает вход из изогнутого стекла, напоминающий ракушку и стал известен среди местных жителей как fosteritos.

Шанхай - Bund туннель

Архитектура подземок. Изображение № 11.

Достопримечательность - туннель Бунд, который расположен в Шанхае, Китай, не является технически метрополитеном, а скорее перевозчиком на короткие расстояния. Имея только 647 метров длины, туннель соединяет Бунд и Пудонг. По пути можно наслаждаться световыми эффектами, музыкой и специальными эффектами, которые превращают поездку в нечто не из этого мира. 

Дубай - станция метро 

Архитектура подземок. Изображение № 14.

Одна из самых молодых в мире систем метро представляет из себя автоматизированную сеть железных дорог в Дубаях, которая официально открылось в сентябре 2009 года. Красная линия, которая включает в себя 10 станций, это первая часть проекта, которая будет завершена и 
будет изображать станции метро, спроектированные Аedas. Была выбрана международная фирма, чтобы спроектировать все 47 станций в новой системе наряду с двумя железнодорожными депо. Данная станция имеет изогнутую форму креста, которая накрывает станцию и дает свет через маленькие окна. Графическое здание - это только начало ряда станций, которые будет расширять границы в архитектуре метро.

Токио - Iidabashi станция 

Архитектура подземок. Изображение № 17.

Токио известен, как город одного из самых загруженных метрополитенов в мире, но так хорошо известен своей архитектурой. Линия Oedo в Токио является новейшей в городе с массивной системой и изображая некоторые интересные конструкции, как станция Iidabashi, разработанная Makoto Sei Watanabe architects. Станция была построена в 2000 году и 
изображает разноликие формы массивной изогнутой стали и стекла. Внутри станция имеет многочисленные дизайнерские особенности, включая геометрическую скульптуру зеленого цвета, идущую вдоль эскалатора. Дизайн станции также стал значимым, поскольку он был создан с помощью форм, созданных компьютером. 

Прага - линия 

Архитектура подземок. Изображение № 21.

Метро в Праге имеет разнообразные конструкции станций, которые охватывают множество архитектурных стилей. Линия 
станций отличается облицовкой плитки, что придает им футуристический вид. Каждая станция линии имеет разный цвет алюминиевой плитки, которая повторяет вогнутые или выпуклые узоры. Плитки установлены вдоль путей  и изгибаются вверх по стене и на потолке. это тонкое различие от станции к станции дает путешествующим навигационную систему для передвижений метрополитеном.

Москва - Комсомольская станция 

Архитектура подземок. Изображение № 23.

Московская станция Комсомольская определенно известна как наиболее тщательно разработанная станция метро. Дизайн был придуман в 1930-х и отличается большими люстрами, сводчатыми, покрытыми штукатуркой потолками и арочными проходами. Классический дизайн пространства дает станции дворцовое ощущение, различное от того, что вы видите чаще всего в метро. Станция также может похвастаться ручной росписью фресок и подробной лепниной  почти на любой поверхности.

Торонто - Музей станция 

Архитектура подземок. Изображение № 25.

Хотя большая часть станций метро в Торонто очень традиционны, одна недавно реконструированная станция выделяется. Станция Музей, расположена справа внизу Королевского музея города Онтарио, недавно была добавлена Даниэлем Либескинд. Новая станция заменяет простые колонны достопримечательностями музейной коллекции, включая египетские саркофаги, тотем, и статуи майя. Станция имеет стены с большим алюминиевым панелями, которые разрезаются названием станций, чтобы раскрыть за ними модели иероглифов. Уникальная станция соединяет метро с музеем, расположенным над ним.

Барселона - Drassanes станция 

Архитектура подземок. Изображение № 27.

Испанская фирма «On-a Arquitectura» недавно реконструировала станции метро Барселоны. Просторный новый дизайн был основан на концепции использования таких материалов, как вагоны метро, которые курсируют между станциями. Белый бетон покрывает стены и постепенно вписывается в этажи, которые были сделаны с защитой от вибраций. Потолок был сделан в черном цвете, чтобы создать контраст с белым и выложен длинными угловыми светильниками. Другие коридоры станции изображают мозаику из крупной плитки различных ярких цветов.

Рассказать друзьям
83 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются