В последнее время с подачи нашего президента идеи модернизации и инновационного развития России активно муссируются и будоражат умы - мой оказался в их числе. Вузы напропалую говорят о том, что готовы вкладывать деньги, лишь бы проекты были достойным образом продуманы и представлены. А так ли это?
«Истинная поддержка предпринимательства и инноваций заключается не столько в устроении конкурсов, сколько в создании инфрастуктуры и условий для работы предпринимателей на государственном уровне», - говорит Илья Мерензон (Американская Экономическая Ассоциация).
Окей. Вот Академия народного хозяйства, вот она открывает на своей базе так называемый бизнес-инкубатор — чтобы помогать студентам и научным сотрудникам открывать свое дело. Организаторы сего действа обещают поддерживать все стартапы, в том числе интернет-проекты, проекты из отрасли микроэлектроники, биотехнологий и т. д. Инкубатор является открытым, с межвузовской направленностью, то есть участниками могут быть даже люди, не имеющие отношения к Академии.
Осенью это место собирается принять несколько таких проектов. Сейчас самое время подавать заявку, и по идее год можно будет работать и образовываться в окружении таких же молодых людей, развивающих свои детища. Проектам полагается ряд бесплатных опций:
- оборудованные рабочие места в АНХ (метро «Юго-западная», кампус Академии)
- ПК или ноутбук
- доступ во всемирную паутину
- IP-телефония
- общая оргтехника
Академия гордится связями с западными экспертами по инновациям, которыми не может похвастаться практически ни один другой вузовский инкубатор. Люди смогут ездить на стажировки и всячески поддерживать контакты с иностранными партнерами.
А в случае epic fail (ну, если проект не пройдет отбор) при достаточном интересе комиссии реально получить большую часть возможностей, имеющихся у резидентов (говорят, за исключением бесплатного офиса и заграничных поездок).
Задумываясь об эффективности и полезности таких инкубаторов, я понимаю, что ответить сложно (хороших примеров, как водится, мало). Тут многое зависит от самих участников — достаточно ли серьезно они подойдут к подготовке своего проекта, просчитают ли коммерческий успех продукта... В недавнем интервью «Коммерсантъ-Деньги» Алексей Комиссаров — главный по «птичкам» в АНХ — сказал, что многие идеи не воплощаются только потому, что они недостаточно хорошо упакованы; часто автор идеи совершенно неадекватно оценивает ее стоимость, что разводит по углам изобретателя и инвестора.
Говорят, России еще понадобится много-много лет, чтобы приблизиться к Западу по технологиям и инновациям. Но мне хочется верить в то, что наблюдающийся ныне подъем — это не фейк и не иллюзия. А то обидно как-то за державу.
Комментарии
Подписаться