Причина № 1. Дизайнерская глупость
Большинство веб-дизайнеров относятся к тексту как к набору символов, который нужно обязательно вставить в «красивую» картинку, забывая, что их задача заключается именно в подаче информации. Мелкий шрифт и небольшие межстрочные интервалы — так сегодня выглядят публикации на типичном сайте. Большая дизайнерская глупость в купе с обилием баннеров и различных информационных блоков стимулируют появление инструментов, спасающих публикации от «красивых» решений: встроенная функция «Только текст» в Safari, расширение для браузера Readability, аналогичная функция на панели инструментов «Яндекс.Бар» и другие. Все эти инструменты очищают страницу от информационного шума, оставляя только текст и изображения в тексте, делая размер шрифта и межстрочные интервалы удобными для чтения.
Причина № 2. Новые устройства
Не только проблемы с дизайном текста вынуждают «освобождать» контент — экраны компьютеров снова уменьшаются. Сначала веб-дизайнеры адаптировали страницы под растущие размеры экранов, теперь все больше пользователей заходят с телефонов и планшетов, вместо маленького курсора мыши появились большие пальцы, а информация должна быть одинаково доступна и удобна на всех устройствах. Одним из вариантов адаптации является создание специальной версии сайта, но наиболее эффективным — разработка приложений под телефоны и планшеты, создающих ощущение единения источника информации и устройства, позволяющих кроме всего прочего оповещать об обновлениях.
Причина № 3. Множество источников информации
Источников интересной информации стало слишком много — это и блоги (на различных платформах), и новостные сайты, и специализированные веб-ресурсы. Заходить на все сайты и проверять наличие обновлений неудобно, и здесь помогает старая добрая технология RSS. Только вместо простого получения анонсов публикаций, новые приложения для работы c RSS-потоками позволяют вытаскивать полный текст статей и справляются с этим довольно неплохо. Весь материал будет в удобном для чтения виде и на сайты переходить больше не придется, что особенно важно при работе с телефонами и планшетами (не только из-за размера экрана, но и стоимости/скорости трафика). Приложения синхронизируются с Google.Reader благодаря чему, прочитав статью на одном устройстве, она отметится как прочитанная на всех — компьютере, планшете и телефоне. Пример такого приложения — Reeder для Mac, iPad и iPhone.
Причина № 4. «Умные» закладки
К трем основным причинам можно добавить еще одну — развитие сервисов «умных» закладок, например, Instapaper или Evernote. Эти инструменты позволяют в один клик на панели инструментов браузера отложить интересную страницу для последующего ознакомления в удобное время, в удобном формате и на удобном устройстве, в том числе в оффлайне. Откладывать страницы и просматривать отложенные можно с любого устройства — телефона, планшета или компьютера.
Курс на «освобождение» контента
Веб-сайты плохо справляются с задачей регулярной поставки информации и могут служить только для продвижения контента и первичного ознакомления с ним, как это происходит с корпоративными и промо-сайтами. Гораздо удобнее получать оповещения о непрочитанных публикациях в виде «наклейки» на иконке приложения-ридера и знакомиться с ними в комфортном формате на любом устройстве.
Куда же, спросите вы, делся баннер с оригинальной страницы в примере? Ему нет места в будущем. Все эти инструменты еще раз доказывают, что баннерная реклама умирает. Эффективная интернет-реклама должна быть интегрирована с содержанием публикаций, которое экспортируется пользователями в свои устройства и приложения. Статистика таких «посещений» получается с помощью служб вроде FeedBurner, следовательно, доход от рекламы не пострадает — сама реклама будет другой. Например, эта публикация могла бы быть рекламой Apple, хотя заметка вовсе не о ней, а все приложения (наверняка) есть для устройств под Windows и Android.
Комментарии
Подписаться