В Америке вышла книга «Got Game: How the Gamer Generation is Reshaping Business Forev» («Доигрались: как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду») за авторством Джона Бека и Митчела Уэйда. Посыл книги состоит в том, что те люди, которые сейчас приходят устраиваться на работу (поколение двадцатилетних) – это геймеры со стажем. Их детство и юность прошли с компьютером и консолями, а также с большим количеством дисков с играми. Авторы книги утверждают, что человек с геймерским прошлым и человек без него – разные люди, и к первым нужен особый подход. Геймеры решительней идут на риск, способны на выполнение нескольких разных задач одновременно и хорошо умеют работать в команде. Но для того, чтобы раскрыть эти качества, работодатель должен применить особый подход.
Понятно, что многие HR-специалисты сочтут подобное издание бредом – но нужно признать, что игровые механики начинают касаться даже людей, не прописывающих в графе «хобби» слово «Computer games».
Например, появляется новая навигационная программа для iPhone «Aura Drive». Обычный GPS, только вместо схематичных карт с названиями улиц и нумерации домов там 3D-реалистичный ландшафт. То есть едешь ты по городу, а в окошке навигатора целая GTA. При этом понятно, что ориентироваться в чужом городе и на незнакомой местности (а если все вокруг знакомо – то зачем навигатор?) лучше бы на привычных картах, но это приложение традиционно много скачивают – почему? Потому что GTA для человеческого восприятия интересней схем.
Игровая механика – обязательная составляющая любого сайта, которого обозначают избитым словом «web 2.0». Очки, рейтинги, уровни. Вы не можете писать посты, пока не напишите несколько комментов. Ах да, теперь можете писать пост. Нет, сюда можно, но поток «мода» пока закрыт для вас. Да, при достижении определенного уровня кармы он откроется, но напишите еще постов. Под ними пишут гадкие комменты? При повышении кармы вы сможете минусовать комменты, и они будут скрываться, чем выше карма – тем сильнее в минус уйдет неприятный комментарий. Да-да, наш любимый Look at me тоже строится на игровой механике .
Есть такой Ли Шелдон – сценарист компьютерных игр. Он сочинял сюжеты «Стар-трека», «Ангелов Чарли», многих других игр. А помимо этого он преподает в Блумингтонском университете гейм-дизайн. Шелдон построил формат обучения так, как будто это 3D-игра. Студенты организуют гильдии, уничтожают монстров и набирает себе личные очки рейтинга. Понятно, что на самом деле это выполнение курсовых заданий – но этот подход обеспечивает значительно возросший уровень успеваемости в сравнении с другими группами.
Google за счет игровой механики улучшает поиск по картинкам. Есть страничка (images.google.com/imagelabeler), на которой двум пользователям показывают одно изображение. Каждый пишет описание – тег. Если у обоих теги совпадают, то пользователи набирают очки. Если не совпадают – оба остаются без очков. Google показывает рейтинг всех участников.
Приложение «Epic-win» для Айфона задумано как органайзер, но, кажется, разработчики вдохновлялись известной игрой «тамагочи». Выбираете персонажа (гном, скелет, девушка в античном одеянии), устанавливаете задания и пытаетесь их выполнить. За выполненные получаете баллы. «Позавтракать». Сделано? Крутенько, плюс двести. «Соблазнить девушку мечты». Никак опять? Минус пятьсот.
Есть сайт Vigoda.ru – он представляет собой сервис по продаже скидочных купонов. То есть покупаете за сто рублей купон на "50% скидку в пиццерию", кушаете на две тысячи, а платите одну. Модный в последнее время способ привлечения посетителей. У «Выгоды» есть свое приложение ВКонтакте – функционал сайта, но внутри соцсети. У пользователей приложения статус – сначала обычный, потом «Silver Vip», потом «Gold Vip». Та же самая карма – чем больше действий ты совершаешь, чем выше твой статус, а чем выше статус, тем больше бонусов.
По словам Андрея Фадеева (это CEO Progrestar, компании, которая занимается разработкой приложений для соцсетей, и которая делала в том числе «Выгоду») игровые механики применяются и в менее очевидных формах. Например, twitter, по его словам, базируется во многом на том же самом. И между пользователями идет борьба за фолловеры, и люди начинают думать – как бы что написать и какую дать ссылку, чтобы получить больше реплаев и ретвитов.
Сервис геолокации Foursquare тоже не обходится без игровой механики. Понятно, что изначально цель показать своим друзьям где ты сейчас пьешь кофе – пусть приходят. Но в не меньшей степень это борьба за медальки. «Приходи вечером в «Жан-жак», я там мэр, кстати!»
Вот ничего человек от своего мэрства и не получает, но приятно. Ведь он победил в игре.
Комментарии
Подписаться