С чередой новогодне-весенних праздников для меня проблема "что же купить/как удивить" стала очень острой. Дарить очередные "книжки-сертификаты-духи" мне не хотелось, и я решил выбрать что-то супер необычные и кретиавное. В поисках этого самого супер необычного и креативного я и пошел по интернет (и не только) - магазинам с громкими названиями и обещаниями удивить любого. Что из этого получилось? Узнаете позже
Свое путешествие я начал с любимого многими магазина Le Futur. Огромный плюс магазина в том, что есть оффлайн-магазины, где все можно посмотреть и пощупать, а не покупать кота в мешке, как в интренет-магазинах. Что еще там есть?
- навороченные гаджеты и девайсы по существенным ценам а-ля сегвееи, часы-телефон и интерактивная музыкальная система
- много всего интересного и полезного для "яблочников" - айподы, айпады и айфоны явно будут благодарны
- разная приятная мелочь для души и дома в it-исполнении
Отличает все товары 2 вещи: явный акцент на современных технологиях (роботы, сенсоры, автоматизация) и весомая цена. Конечно, цена - понятие субъективное, для каждого ее предел свой, для меня она оказалось существенной.
Помимо цены, пожалуй, к минусам можно отнести и излишне гиковость товаров: если раньше в Le Futur были креативные вещи, то сейчас это it-вещи. Часть ассортимента напоминает магазин электроники с их радионянями, электроштопрами и радио-утюгами. Кстати, там даже сегвей продается, если у кого вдруг завалялась лишние 400 тыс. руб. :)
Следующим по списку был магазин "Экспедиция". Он тоже обзавелся целой плеядой магазинов не только в Москве, но и в других регионах. Этот магазин сразу же отличается от всех остальных, его нельзя ни с кем спутать. Когда я иду туда, я уже четко понимаю кому, по какому поводу и зачем я покупаю подарок. Кто-то скажет "быдло" магазин, а я скажу "магазин с характером", причем с явным мужским характером. Не знаю, как на самом деле, но по-моему представлению аудитория магазина - эдакий типаж отца Дяди Федора из Простоквашино с походным рюкзаком и гитарой за спиной, кучей туристических баек, знающий уйму песен Цоя, ДДТ и остальных. И как раз для него в магазине есть бинокли, смешные подарочные наборы из серии "алкотур" и разная мелочь в стиле традиционного простого юмора с сиськами и смешными надписями.
Назвать это все недостатками язык не поворачивается, это характер магазина, его особенность. Большим преимуществом магазина является то, что большую часть товара они изготоваливают и упаковывают сами - фирменный стиль и узнаваемость от этого только выигрывает, да и такие производители-продавцы сейчас встречаются крайне редко.
Идти в "Экспедицию" стоит только в том случае, если вы точно знаете, что Вашему другу, дяде или родственнику это все понравится. Иначе разочарования ни с той, ни с другой стороны избежать будет сложно.
В поисках новых вариантов и демократичных цен я направился в Интернет. Магазинов подарков в Рунете огромное количество, магазинов с необычными подарками - не меньше. Побродив по паре-тройке магазинов, я остановил свой выбор на 2-х: более известном "старожиле" и менее популярном новичке.
В качестве старожила я выбрал магазин "Smart-Masses". Цены и количество разных подарков меня приятно удивило. Причем есть как недорогие безделушки типа плюшевого Йоды и соломки для коктейлей, так и вещи подороже, например, матричные часы, которые, кажется, самые дорогие в магазине и стоят 2,5 тыс. руб. Магазин, естественно, не обошел вниманием и такие хиты продаж (которые есть, наверное, в каждом интернет-магазине), как футболка-гитара, кружка ON/OFF и светящиеся LED насадки. Несмотря на довольно-таки большой ассортимент меня лично огорчило 2 вещи:
- много товаров, которые уже не так сильно попадают под определение "необычных": это и usb-товары, которые продаются в каждом втором интернет-магазине, и радиоуправляемый вертолет, который также не в новинку всем, ну и различные "шпионские" ручки, которые еще во времена моих школьных лет были в каждой палатке подземки
- как уже говорил, много повторяющихся подарков в большей части интернет-магазинов, из-за чего они и становятся такими обычными необычными.
Причина повторений кроется, видимо, в том, что все они закупаются в одном месте, и поэтому все эти многочисленные топ-селлеры упорно мозолят глаза в каждом интернет-магазине, а душа, как говорится, хочется чего-то такого wow.
Ну и, как человека, которые обычно сам забирает все покупки, платный самовывоз немного покоробил. Полтинник, конечно, не убьет мой месячный бюджет, но сам факт платы не приятен.
Ну и последним пунктом моего подарочного маршрута был, как выяснилось потом, недавно открывшийся магазин, именующий себя магазином товаров из будущего The Time Machine. Его мне посоветовал друг, да и амбициозной название сыграло на желании проверить, такие ли уж там товары из будущего.
Огромным плюс магазина в том, что там есть такие товары, которые, по крайней мере я, не видел у других. Летающий F**K, хлопушка для кино, как в Голливуде, бесконечная ручка, устройство с устрашающими звуками, как в лучших хорорах и ужастиках, мыло Fight Club в лучших традициях Финчера, водяной автомат Калашникова... В общем, оригинальность ассортимента меня приятно удивила. По моему дилетантскому мнению большая часть товаров в других московских магазинах не продается, по крайней мере я не встречал. Конечно магазин не обошла и волна масс-маркета среди креативных подарков, так я встретил популярную сейчас кружку-объектив.
Основным же минусом для меня стал небольшой ассортимент товаров, если в остальных магазинов в продаже в среднем 100-150 разных подарков, то The Time Machine до этого показателя пока не дотягивает. И цены, которые в большинстве своем приемлемы, все же в некоторых случаях удивили. Например, чехол BookBook (про него в свое время писали во многих жж) там продается за 5,9 тыс. руб. Хотя маководы может быть оценят и купят.
Наверняка, я обошел не все магазины и не все необычные подарки посмотрел, но для себя я вывел некую аксиому, согласно которой с большой вероятностью переходя по ссылке или видя вывеску со словами "необычные, креативные, оригинальные" подарки Вы рискуете столкнуться с уже увиденными, приевшимися и популярными в плохом смысле этого слова подарками. Здесь, наверное, срабатывает принцип массовой популярности, которая ведет к "опопсению" всего.
P.S. не хотелось заканчивать все на такой печальной ноте: я все же нашел и даже купил подарки всем, кому хотел, так что ежедневник с часами, фишай линза, плюшевый Дарт Вейдер и набор для алкотура радуют своих получателей, а, значит, главная миссия подарков была успешно выполнена :)
Комментарии
Подписаться