Два театра в двух разных странах, актеры и зрители которых связаны через Skype, чтобы представить и увидеть интерактивное, мультимедийное, трансатлантическое представление, одновременно с этим транслируемое онлайн и реагирующее на твиты интернет-зрителей. Театр теперь не обязательно начинается с вешалки, спасибо Skype.
Идея сделать постановку-онлайн с использованием видео-конференции возникла у Бет Бёрнс как логичное продолжение ее желания работать с лондонскими коллегами без необходимости переезжать туда. Она предложила эту идею Роберту Мэтни и они пришли к выводу, что это "очень технологичный вариант театра и очень театральное проявление технологии". Их выбор пал на Skype из-за его возможностей, но главное – его привычности и доступности для людей по всему миру.
Чтобы связать вместе технологию и театр, Бет написала повествование, которое представляет собой своего рода исследование того, что составляет суть отношений, когда отсутствие физического контакта замещается видео-связью. Действие происходит одновременно в Лондоне и Остине (Техас).
По сюжету пьесы (вышедшей под названием "Вы ее не знаете, она живет в Лондоне" в Остине, и "Вы его не знаете, он живет в Техасе" в Лондоне) двое возлюбленных, Райан и Лиззи, поддерживающие отношения по Skype, решают познакомить друг друга со своими родными и друзьями. Зрители постепенно втягиваются в действие и начинают играть роль друзей, которых Райан и Лиззи позвали, чтобы образовать общий круг общения на этот вечер.
Чтобы максимизировать интерактивность, авторы спектакля использовали амбиентные микрофоны в каждом из помещений и подвижные DV камеры для динамического видеоряда. В обоих помещениях звук подвергался усилению, а видео транслировалось на большой экран.
Помимо этого, была запущена живая видеотрансляция видео с обеих сторон в интернете, так чтобы в итоге зрители могли смотреть как Лондон и Остин смотрят друг на друга и разговаривают. И наконец, онлайн-зрителям было предложено участвовать в развитии событий с помощью сообщений в свитере, помеченных хэштэгом #TexasLondon, которые траслировались на экраны в обоих залах и на которые актеры реагировали, импровизируя на ходу.
В результате получилось одно визуальное и звуковое пространство, в котором одну пьесу смотрят три разные аудитории: в Лондоне, в Остине, и онлайн. При этом все три аудитории, включая людей по всему миру, могут взаимодействовать с происходящим "на сцене".
Бет и театр Hidden Theatre сотрудничают с Мими Поскитт из Look Left Look Right, которая спродюсировала спектакль, и командой Roundhouse, предоставившей помещение и техническое обеспечение, включая онлайн-стриминг.
И это только начало - авторы пьесы планируют турне по мировым театральным фестивалям и надеются, что это может стать началом нового цифрового интерактивного театра
Комментарии
Подписаться