Напомним, что в 2009-м году эта цифра составляла 2,1%. Как заметила BCG, затраты, пользователей интернета вырастут примерно на 26-33% в год. Если говорить о конкретных суммах, то в 2009-м году пользователями было потрачено порядка 19,3 миллиарда долларов, 65% из которых составляют затраты на электронную коммерцию и оплату доступа. Однако, в более развитых странах, эти цифры куда выше.
Великобритания – 7,2%; Швеция – 6,6%; Гонконг – 5,9%.
Руководители исследования отметили, что и сам интернет (доступ и электронная коммерция) развивался не очень быстро.
По данным исследования, многие компании России испытали на себе развитие и поддержание бизнеса в интернете, их впечатления только положительные. В пример приводится компания «Аэрофлот», которая экономит по 12 долларов за каждый проданный билет благодаря внедрению сервиса онлайн-продаж.
Но также нельзя не обращать внимания на предприятия среднего и малого бизнеса. Эти предприятия не так активны в нашей стране, как в других странах. Доли предприятий, пользующихся интернетом для развития и поддержания своего бизнеса:
Россия – 38%;
Бразилия – 52%;
Германия – 58%;
Ирландия – 63%.
Перейдем к региональному рассмотрению страны. В исследовании были рассмотрены 15 параметров, некоторые из них: проникновение фиксированного широкополосного доступа в интернет; процент компаний, использующих интернет для общения с поставщиками, частота онлайн-покупок и много других.
Ниже приведены цифры, превышающие средний показатель по России в 2009 году (в разах):
Москва – 2,4 раза;
Санкт-Петербург – 1,9 раза;
Широкополосный доступ в Москве по данным за 2009 год составлял 55%, в Питере – 49%, в остальных регионах – 20%.
В развитых странах разрыв между центральными и отдаленными регионами гораздо меньше. Лондон в Великобритании всего на 20% превышает показатели других регионов.
Комментарии
Подписаться