Думаю, многие из вас обращали внимание на тот факт, что одним из самых распространённых цветов в оформлении сайтов с многомиллионными аудиториями является синий. Некоторые примеры: Facebook, Вконтакте, Twitter, LinkedIn, Livejournal, Foursquare, Tumblr, Dropbox, GetGlue. Сам Google до недавнего нововведения блистал синевой. В основном я упомянул сайты социальных сетей и блоггерские платформы, причём наиболее популярные. С чем же это связано?
Почитаем, что пишет Wikipedia про психологический аспект этого колора: “Синий цвет успокаивает, помогает расслабиться, создаёт атмосферу безопасности и доверия: его рекомендуют для оформления учебных аудиторий, кабинетов. Характеристика: стремление к покою, гармонии с окружающими людьми и самим собой, к верности, к глубокомысленным рассуждениям. Часто синий цвет отвергают курильщики.”
Жаль, что последнее утверждение про курильщииков мало соответствует действительности, иначе бы не было поголовного курения в школах России. А вот с остальным можно и согласиться. Наряду с зелёным синий является “природным” цветом, обладает релаксирующими свойствами, наводит на “глубокомысленные рассуждения” коих в Интернете даже слишком много. Но так же есть и утверждение о том, что если синий цвет в оформлении представлен в переизбытке, то это может вызвать чувство одиночества и потерянности. Не логично, если учитывать любовь ко всему синему у сайтов социальных сетей.
10 лет назад журнал Wired изучил логотипы американских корпораций и выяснил, что существует 2 основные цветовые гаммы - синяя и красная.
Не так давно компания COLOURlovers собрала иконки миллиона сайтов на одном изображении. И снова преобладающими цветами в Интернете являются синий и красный.
Небольшая подборка сайтов социальных сетей и блог-площадок с преимущественно синим дизайном:
Facebook
Вконтакте
Twitter
LinkedIn
Livejournal
Foursquare
Tumblr
GetGlue
Livejournal
Foursquare
Tumblr
GetGlue
Теперь их “разноцветные” альтернативы:
Одноклассники
MySpace
AlterGeo
Gowalla
NetLog
MySpace
AlterGeo
Gowalla
NetLog
Определённо точно можно сказать, что примеры из “синего” списка намного более коммерчески успешны, чем те, что из второго. Конечно, я не хочу сказать, что синий цвет в оформлении - залог успеха. Более того - это абсолютно точно не так. Одним из первых известных примеров популярного сайта с интересующим нас оформлением - Facebook. Сам Цукерберг объяснил выбор палитры своим дальтонизмом. Синий - единственный цвет, который может различить Марк. Смею предположить, что дизайнеры других проектов сознательно или нет решили мимикрировать под Facebook. Пользователи стали привыкать к хорошему (не забываем, что синий успокаивает и настраивает на рабочий лад) и потянулись ко всему “небесному” и “водяному”.
Комментарии
Подписаться