Посещаемость сайта является, пожалуй, одной из основных категорий, косвенно определяющих эффективность функционирования глобальной сети и показатели интернет-коммерции. По-видимому, вопрос идентификации посещаемости сайта возникает сразу же после его запуска. Посещаемость, которая определяется количеством уникальных пользователей и которая учитывается поисковыми системами, - это своего рода эталон или лакмусовая бумажка, указывающая на заинтересованность, полезность и значимость интернет-сайта.
В данном обзоре пойдёт речь о первых пяти строчках рейтинга самых посещаемых сайтов российского сегмента «всемирной паутины». Сразу следует отметить, что различные компании, составляющие рейтинги, по-разному рассчитывают и трактуют популярность того или иного информационного ресурса и, соответственно, позиции ТОПа не всегда совпадают. В данном обзоре Вашему вниманию представлен рейтинг посещаемости сайтов Рунета, рассчитанный одной из самых авторитетных служб данного профиля – компанией Alexa Internet Inc.
Итак, по состоянию на начало 2012 года первые пять рейтинговых строк по показателю посещаемости выглядят следующим образом:
1) Яндекс – российская компания, владеющая одноименной поисковой системой и интернет-порталом. Следует отметить, что система поиска в сети Яндекс занимает пятую строчку в мире среди аналогичных инструментов, в частности, в сентябре 2011 года ею было обработано более 3 млрд. запросов, что составляет 1,7% от мирового количества.
2) Google – русскоязычная версия крупнейшей в мире поисковой системы, принадлежащей корпорации Google Inc. На сегодняшний день дальнейшее развитие технологий поиска является ключевым приоритетом компании.
3) Портал Mail.Ru – крупный коммуникационный портал Рунета, занимающий лидирующие позиции по числу уникальных пользователей за месяц. Ресурс принадлежит компании Mail.Ru Group и включает одноименный сервис электронной почты, службы Mail.Ru Агент и ICQ, социальные сети Moй Мир@Mail.Ru и Одноклассники.ru, проекты E-commerce и более 40 других онлайн-направлений.
4) В Контакте – крупнейшая в российском сегменте социальная сеть, ежедневная аудитория которой на начало 2012 года превышает 29 млн. человек.
5) Одноклассники.ru – вторая по популярности в России социальная сеть, в которой на июль 2011 года зарегистрировано свыше 100 млн. пользователей.
Конечно, топовые сайты Рунета уже пристально не задумываются о том, как нарастить показатели посещаемости, и необходима ли поисковая оптимизация, - всё это достигается за счёт уникальности ресурса, разработки новых сервисов и их постоянного улучшения.
Комментарии
Подписаться