Views Comments Previous Next Search

Финансовые пирамиды 21 века: что нового?

71543
НаписалАндрей Кузнецов18 марта 2012
71543

Несмотря на то, что самая первая финансовая пирамида зародилась почти сто лет назад в Соединенных Штатах Америки, принципы этих организаций, как и их количество, остались практически неизменны. Меняются лишь такие параметры, как географическое положение и так называемая «цель», она же – «легенда», создания каждой конкретной организации. Неизменными игроками при этом остаются все те же создатели и участники – люди, для которых участие в финансовых махинациях станет сродни благотворительности, причем далеко не самым нуждающимся, вместо обещанного процветания и грамотного вложения своих кровно заработанных средств.

Честные граждане постсоветского пространства, конечно же, помнят финансовые пирамиды 1990-х годов – это и вложения в «стабильные» банки, приватизационные ваучеры, инвестиции в будущую недвижимость (которую, естественно, и строить-то не собирались). Казалось бы, все это было совсем недавно, однако, за последний десяток лет «строительство» финансовых пирамид претерпело некоторые изменения, самым главным из которых стало применение новых современных возможностей. Догадаться несложно, о чем идет речь в данном случае – о том неслыханном благе, которым сегодня пользуется практически каждый – Интернет и электронная платежная система. Так что же это за финансовые пирамиды двадцать первого века?

Очень часто в Интернете можно встретить английскую аббревиатуру “HYIP” (High Yield Investment Program), что в переводе на русский язык означает «инвестиционная программа с высокой доходностью». В рунете такие организации именуются «хипы» (очевидно, из-за схожести английской аббревиатуры по звучанию). Тем не менее, стоит сразу отметить, что не все «хипы» первоначально создаются как финансовые пирамиды. На самом деле, многие «хипы» зарождаются действительно как способ привлечения дополнительных финансовых средств для ведения бизнеса. 

Однако наблюдалось уже многочисленное количество случаев, когда у такой организации начинались финансовые трудности, после которых «инвестиционная программа с высокой доходностью» автоматически превращается в финансовую пирамиду, где новые финансовые вливания используются для расчетов с уже имеющимися вкладчиками средств. Интернет-пирамиды позаимствовали практически всё у своего прародителя - «The Securities and Exchange Company», созданной в 1919 году. Как нам всем известно, любая финансовая пирамида, будь-то реальная или виртуальная, начинается с так называемой «легенды». 

Можно смело говорить, что Интернет-пирамиды отличаются невероятным многообразием идей. В Интернете Вам предложат вложить средства и в больницы для нуждающегося населения Африки, и в развитие космической отрасли, и нанотехнологий, и системы генерирования абсолютно чистого воздуха и воды, не говоря уже об азартных методах получения дохода – казино, букмекерские конторы и т.д. Не стоит забывать, конечно, о самых лакомых кусочках для «хипов» - фондовые биржи, торговля драгоценными металлами и ценными бумагами, недвижимостью и т.д.

Чем же еще пользуются создатели финансовых пирамид 21 века? Несомненно, одним из главных маркетинговых ходов – броское, запоминающееся название. Мистер Понцу – тот самый, который назвал самую первую финансовую пирамиду «The Securities and Exchange Company» - несомненно, заслуживает похвалы. Посмотрите только на современные «инвестиционные проекты» - “Forex Investment”, “High Interest Exchange”, “Universal Future Exchange”. А сколько из них с самыми забавными названиями уже благополучно (в самом прямом смысле слова) канули в лету, когда в период зарождения Интернет-пирамид сайты открывались на бесплатном хостинге.

Еще один фактор, о котором необходимо упомянуть, это – доходность. Как ни странно, здесь все осталось таким же, как и в 1919 году. То есть, как правило, Интернет-пирамиды обещают порадовать доходом от, как минимум, 15% в месяц до… без верхней границы. Как говорится, как повезет – бывали случаи обогащения до нескольких десятков раз.

Чем еще можно смело охарактеризовать финансовые пирамиды нового поколения, так это крупными маркетинговыми затратами, проще говоря, объемами выделяемых средств на рекламу. Здесь уж «пирамидо-строительные» компании не скупятся и смело отдают большую долю дохода на раскрутку. Мы все понимаем, что в наше время зависимость между рекламой и доходом финансовых пирамид является прямо пропорциональной, если не сказать, экспоненциальной. А уж методов рекламы Интернет предлагает предостаточно – публикации, рассылка, онлайн-общение, партнерские программы, форумы и т.д. Как говорится, была бы фантазия. А на ее отсутствие, как показывает опыт, создатели финансовых пирамид не жалуются.

И, наконец, еще один фактор, который подсказывает нам, что принципы остались все теми же, что и почти сто лет назад – это, конечно же, «долговечность» пирамид. Как и в реальной жизни, так и в Интернете среди «инвестиционных программ с высокой доходностью» долгожителей не встретишь. Редким исключением являются те проекты, которые существуют в течение нескольких лет, а в основном – период составляет от месяца до года.

Как видим, принципы строительства финансовых пирамид никак не изменились за последние сто лет, но при этом количество их поражает. У мыслящего человека должен возникнуть вопрос – для чего люди снова и снова несут свои денежки (пусть и электронным платежом) в эти проекты? Ответ все тот же – пока есть удачные примеры обогащения нескольких человек, люди будут надеяться, что им тоже обязательно повезет. Только почему же за целое столетие «инвесторы» так и не задумались о количестве обогатившихся и количестве потерявших?

Финансовые пирамиды 21 века: что нового?. Изображение № 1.


Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются