«Американские службы безопасности хотят читать ваши посты в блогах, ваш твиттер и знать, что вы делаете в интернете. Их интересует даже то, какие отзывы на книги вы пишете на Amazon.com» – пишет журнал Wired.
Эта новость спровоцирована известием о том, что In-Q-Tel — компания, принадлежащая ЦРУ, — вкладывает деньги в разработки Visible Technologies, компании, специализирующейся на выпуске ПО для мониторинга социальных медиа
ЦРУ в лице In-Q-Tel достаточно давно присматривается к социальным медиа. Известно, что деньги уже вкладывались в разработки компании Attensity, занимающейся мониторингом и работой в социальных медиа. Каков результат этого сотрудничества, увы, не известно.
Теперь же взоры In-Q-Tel обращены в сторону Visible Technology. ПО TruVoice, разработанное этой компанией, уже сейчас охватывает более полумиллиона Веб 2.0-сайтов, собирая по нескольку миллионов постов и комментариев в блогах и форумах ежедневно. Сервис TruVoice анализирует фото и видео контент и комментарии к нему на Flickr и Youtube. Мониторит апдейты в Твиттере и собирает отзывы на Amazon.com и Ebay.com. Единственным официально недоступным для мониторинга крупным сайтом был Facebook (по причине «закрытости» большинства страниц пользователей).
Система мониторинга, созданная Visible Technology, включает в себя «оценку» каждого поста и события, приуроченного к нему по шкале:
— позитивный,
— негативный,
— смешанный,
— нейтральный.
Также система анализирует «авторитет» автора (или авторов) поста или обсуждения. И в результате — присуждает посту тэг, который отправляется непосредственному пользователю системы. Используя тэг, пользователь может реагировать и отправлять ответы или участвовать в дискуссии на заданные темы, не выходя из программы.
Это кстати самый авторитетный блоггер Италии :)
Система довольно популярна среди крупных брендов, в ее клиентах числятся компании Dell, AT&T, Microsoft, Verizon и другие. Но многие блогеры еще не забыли спам-атаки компании Hormel, проводимые с помощью ПО от Visible Technology.
In-Q-Tel (или ЦРУ) не скрывают целей своего инвестирования, прямо озвучивая, что все это направлено на развитие системы мониторинга до интернационального уровня, и на проведение исследований социальных медиа не только в США, но и в других странах.
Как говорит председатель правления In-Q-Tel Дональд Тигхе: «Нам интересно отслеживать влияние социальных медиа по различным вопросам на интернациональном уровне, не ограничиваясь рамками США».
Возникает множество вопросов относительно целей этого инвестирования и возможных последствий. Что стоит за всем этим? Желание контроля над социальными медиа и управление общественным мнением на государственном уровне? Любопытство и желание государства идти в ногу со временем? Или то и другое вместе?
Do you think that Vovka is watching us too ?:)
А как к таким шагам государственных организаций относитесь вы?
Источники:
Комментарии
Подписаться