Views Comments Previous Next Search

Мобильное ТВ стало реальным

483285
НаписалIgor 27 января 2010
483285

Сразу две крупные  компании Yota и «Вымпелком» почти одновременно, в ноябре-декабре, начали активно осваивать эту пустующую пока нишу.

Главный редактор телеканала «Россия-24» Дмитрий Медников рассказал  об адресатах портативного ТВ. «Это люди, которые смотрят ТВ в машине. А поскольку время, проводимое в пробках, всё растет — до трех часов в день, то и время потенциального телесмотрения по мобильным телефонам увеличивается», – говорит он. Владельцы иномарок, офисные работники – действительно та аудитория, за которую имеет смысл побороться.

На российском рынке  пока доступно лишь две модели с  поддержкой европейского стандарта  цифрового вещания DVB-H. Yota заняла за собой смартфон Nokia N96, Билайн – Samsung P960. При этом, последнее предложение для потребителей выглядит привлекательнее – продукт Самсунга стоит в районе 10 тысяч рублей, Нокиа – в два раза дороже. Впрочем, руководство Yota обещает, что скоро линейка телефонов с поддержкой DVB-H на российском рынке существенно расширится – будет из чего выбирать.

Условия Yota удобнее  для абонентов, нежели условия Билайна. Абонент Билайна должен обменять свою SIM-карту на точно такую же, но оснащенную специальным компонентом для идентификации. Сервис Yota не привязан к SIM-карте и доступен для абонентов всех сотовых операторов, что делает его более универсальным, чем у конкурента.

Обе компании в рамках тестового вещания бесплатно  транслируют несколько телеканалов: «Первый канал», «Россия-1», «Россия-24», «Бибигон», «НТВ», «Пятый канал», «Муз-ТВ» и «7ТВ».

Накопив критическую  массу новых абонентов, Билайн через несколько месяцев введет тарифы на мобильное ТВ, оставив лишь несколько каналов бесплатными. Yota же вообще не собирается брать денег со своих пользователей за эту услугу.

«Вымпелком» намерен извлекать прибыль из мобильного телевидения при помощи подписки, а Yota – за счет рекламы. Эксперты считают более жизнеспособным второй подход. Мировой опыт показал, что многие проекты на основе подписки оказались убыточными. Например, в Японии бесплатным сервисом мобильного ТВ One Seg пользуются 20 миллионов человек, а платный канал MobaHO!, собравший лишь 100 тысяч абонентов за четыре года, объявил о своем закрытии в марте прошлого года.

Рассказать друзьям
48 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются