Похоже самое модное он-лайн увлечение миллионов людей по всему миру - микроблогинг достиг своего пика.
Twitter стало главным словом 2009 года. Именно его, как утверждают в Global Language Monitor, чаще всего использовали люди, разговаривающие на английском. Также одноименный сервис был необычайно популярен и в России, где число его пользователей только за прошедший год, по данным Яндекса, возросло в 26 раз до 183 тысяч человек. В целом же количество учетных записей в Твиттере в прошлом году достигло 75 миллионов, что, например, втрое превышает количество пользователей Livejournal. При этом еще в начале 2008 года в Твиттере было зарегистрировано лишь порядка 1 миллиона человек.
Небывалый всплеск интереса к Твиттеру, согласно опубликованному на этой неделе исследованию мирового лидера в области email и web-защиты компании Barracuda Networks, пришелся на ноябрь 2008 года - апрель 2009, когда свои блоги завела «горстка знаменитостей», 27 из которых сейчас входят в топ-50 наиболее популярных пользователей микроблога, а 48 - в топ-100. Этот период авторы исследования называют «торжественной эрой Твиттера».
Однако согласно исследованию Barracuda Networks, 73% пользователей почти не пишут в свой блог, а суммарное количество их записей с момента регистрации составляет менее десяти. Эта печальная статистика подтверждается и январским исследованием RJMetrics, в котором говорилось, что к концу 2009 года 40% пользователей не опубликовали ни одного поста (34% по данным Barracuda Networks), а 80% владельцев микроблогов - менее десяти записей. Кроме того, на 5% возросло число учетных записей, не имеющих ни одного "приследователя". В результате, отмечает автор исследования «Торжественная эра Твиттера - знаменитости и преступники» Пол Джадж из Barracuda Networks, Твиттер все больше становится источником новостей, а не социальной сетью. “Это ставит под сомнение потенциал его роста и возможности заработка денег”, - отмечает он.
Впрочем российские пользователи, во всяком случае пока, «щебечут» активнее прочих. Анализ русскоязычной части Twitter, проведенный Яндексом в начале марта, показал, что более половины пользователей обновляют свои блоги ежемесячно, а 17% - ежедневно.
Комментарии
Подписаться